Старый 10.03.2007, 12:04   #979
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предложение Людмиле Васильевне Шапошниковой

Цитата:
Нельзя давать людям книжное знание. Только преломлённое через огни своего сердца понимание ЖЭ сможет дать пользу. Иначе – только разочарования, это опыт жизни и с ним не поспоришь. Потому я и пишу о Наставничестве.
Прежде чем начинать серьёзную работы, необходимо хорошенько подготовиться.
«Уловление человеков», как об этом говорил Великий Путник и писала ЕИР, это не вымысел и это достижимо. Можно в беседе настолько понять человека, что бы смочь увлечь его мысль. Его течение мысли как конь, вы берёте его под узцы и ведёте в нужном направлении. Это возможно, но сперва надо этому научиться, а только потом применять, в противном случае обязательно возникает несоизмеримость. Знание о том, что следует говорить человеку, должно придти изнутри, как воспоминание. Тогда такое созвучие способно будет пробудить в человеке высокие ноты. Просто беседа в лучшем случае будет приятной, в худшем – неприятной. Но духовная значимость приходит только после такого вот внутреннего посыла, когда «КАК Говорить» и «ЧТО Говорить» всплывает изнутри после молчания и сосредоточения. Этому можно научиться, только надо знать КАК.
Если это условие будет выполнено, то вся деятельность преобразится, вы сами будете удивляться мощности рывка своих начинаний.

Так же и «Водопад Наставничества» условно можно разделить на три этапа.
Первый этап я только что описал. Для него необходимо несколько условий:
1.Обрести способность мгновенного сосредоточения. Это не сложно. В зависимости от темперамента человека от нескольких дней до пары месяцев.
2.Нельзя иметь заблуждений. Для этого и необходимо непрестанное общение и Контрольный Совет. Даже здесь, в форуме, где нет жёсткой дисциплины и вертикали, встречаются вполне разумные умы, способные отделять зёрна от плевел. Если же поставить это как Труд, то очень скоро можно не опасаться извращённых пониманий.
3.Необходимо, что бы сердце горело желанием помочь и было полно самоотверженного сострадания ищущим. Этот священный Огонь способен многое пережечь. И это условие я считаю выполнимым.
Раз это установлено, то синтез таких условий может сделать их изучающего ЖЭ Наставника для приходящих.
Цитата:
О Культуре.
Здесь Редна Ли уже упоминал об осознании Красоты.
И вот что я думаю об этом в смысле работы РД.
Существует большая проблема – далеко не все люди понимают красоту в искусстве.
Многие смотрят на величайшие произведения искусства как на книжку-раскраску.
И потому красота не проникает в их сердца, одухотворяя их.
А потому, на мой взгляд, одним из приоритетных направлений деятельности РД можно было бы сделать именно культурологию. Т.е. пояснение желающим что-то узнать, в чём именно состоит красота и смысл тех или иных произведений искусства.
Когда-то в своём городе я устроил выставку подлинников картин НКР. Это пейзажи, предоставляемые МЦР-ом.
В принципе, обычному человеку трудно что-то понять.
Но мне удалость проводить экскурсии по этой выставке из 40 пейзажей протяженностью около 30-40 минут. Люди не дышали, было слышно, как мухи летают между стёкол.
Причём, 90% экскурсий представляли собой потоки техникумов, которые были приведены преподавателями, а так же слушатели милицейской академии – почти в полном составе.
Люди выходили ошарашенные, а ведь 60% времени я объяснял именно смысл красоты, представленной в работах.
Молодёжь была потрясена открывшейся им красотой, это было видно по глазам.
Да и по тому, что обычно галдящая толпа 30-50 человек подростков полчаса в абсолютной тишине слушала, не издавая ни звука…
Я думаю, что выставки репродукций не только Рериха, а величайших художников с грамотными и прекрасными комментариями к ним – одно из направлений деятельности РД, способное поднять престиж РД и значительно повлиять на молодые умы.
Вот интересно, когда размышляешь над какой-то идеей, то и в книгах начинают попадаться соответствующие мысли. Или просто начинаешь их замечать? В общем, в письмах ЕИ мне попались мысли о работе с приходящими. В дополнение к теме.

Цитата:
П.VI.91, стр. 256. Письмо от 29.10.38г. Р.Рудзитису.
Порадовало нас сообщение, что новые люди приходят к Вам. Давно советовала я Карлу Ивановичу учредить группу, в которой происходили бы беседы и лекции на общекультурные темы без определенного отношения к книгам Живой Этики. Для таких членов можно было бы устраивать при их ближайшем участии художественно-литературные и философские собрания хотя бы раза два в месяц. Причем при дальнейшем ознакомлении с нравственным обликом членов такой группы можно было их постепенно знакомить и с Учением Жизни. При нашем Обществе Поощрения Художеств в Петрограде собирался такой кружок. На его вечера приезжало много выдающихся артистов, художников и литераторов. Все они очень любили бывать и даже выступать в такой исключительно интеллигентной среде. Конечно, бывали и приглашенные гости. Почему бы и в нашем Обществе не сорганизовать нечто подобное? Не полезно, чтобы за нашим Обществом установилась репутация чего-то исключительного или специфического. Именно, заветы Учения Жизни призывают к самому широкому приобщению ко всем проявлениям человеческого творчества во всех областях жизни. Лишь широко образованный и утонченный в своих вкусах человек может вполне усвоить заветы Живой Этики. Так хотелось бы охранить, защитить и в то же время расширить деятельность нашего Общества во благо милой страны. Ведь мы думаем только о самом прекрасном, о самом строительном, о самой широкой кооперации со всеми благими начинаниями.

Прекрасна мысль издавать рефераты отдельными брошюрами. Если бы выдержки из книг Учения шли под общим титулом «Учение Жизни», то брошюры могли бы выходить под названием «Живая Мысль», или «Строительство Жизни», или «Цветы Духа», «Подвиг Жизни». Впрочем, Вы, как поэт, найдете, конечно, лучшее название для таких вестников в широкие массы. Конечно, прекрасно включить в серию таких брошюрок и отдельные статьи и лекции выдающихся культурных деятелей. Именно, не следует замыкаться в тесный кружок. Все светлое, все прекрасное должно быть поощряемо и утверждаемо нами.
Чтобы я выделил для себя из этого отрывка письма ЕИ. Прежде всего, что тогда ЕИ была таким Наставником, направляющим внутреннюю работу Обществ. И через утверждение методов работы, и через наставления лидеров Обществ. А методы внутренней работы тогда были, и в Обществах практиковались. Что я еще почерпнул из этого отрывка?
1. Работа с приходящими: в начале, беседы и лекции на общекультурные темы. Нельзя сразу нагружать неподготовленное сознание огненными мыслями. Мы – должны стать трансформаторами Огня, переводящими его напряженные формулы, через свое сознание, в доступные обычному сознанию формы.
2. Постепенно, после ознакомления с нравственным обликом подходящего, его уровнем сознания, его можно начинать знакомить с Учением. Т.е. все же нужен живой контакт, живое общение. Общение по сознанию.
3. Давно была мысль: вот наступит время перехода, наплыв Огненных энергий; люди начнут меняться в сознании, у них начнут появляться духовные запросы и вопросы. Еще неясные и нечеткие вопросы своей души. Какие ответы мы сможем им предложить? Почитайте такую-то книгу, чаще Клизовского, там все хорошо описано? А человек пришел с вопросами ко мне, а не к книге. Ему нужно живое общение. Многие ли из нас смогут побеседовать с ним, по его сознанию доступно и просто изложить сложную духовную тему? Я не смогу. Прежде нужна глубокая внутренняя проработка основных жизненных вопросов, которые могут возникнуть у людей. А мне, например, легче концентрировать и оттачивать свои мысли, свое понимание, в обсуждение группы единомышленников.
Помниться, лет –дцать назад была нас группа духовно устремленных, в основном молодых, людей. – Тогда все РД было духовно воспламенено и устремлено. Сейчас этого нет, многие погасли. А ведь нужно же это, духовное горение?! Тогда, возможно, тяжкое время наложило свой грубо-материальный отпечаток. А сейчас, может быть, время снова подходит? К новым воспламенениям, уже с имеющимся опытом. – Так вот, пытались мы тогда наладить внутреннюю работу с Учением у себя в группе. Чтобы быть готовыми отвечать на вопросы страждущих. Но … Наверное, не оказалось среди нас лидера. Ну, никто не воспитал среди нас лидера. Не было рядом Наставника. А своего устремления и разумения не хватило. Так, постепенно, и сошла на нет наша внутренняя работа, выродилась в чаепития. Только мысли кое-какие остались.
А у вас что-нибудь аналогичное было?
В Рижском Обществе, под руководством ЕИ, такая внутренняя работа велась. Двух ступеней – составление подборок выдержек из книг Учения на определенные, близкие человеку, темы; и собственные размышления, рефераты на разные жизненные темы. Т.е. уже мысли Учения, пропущенные через свое сознание. И были группы разных ступеней – двух, или трех.
Характерно, что выше в цитате ЕИ предлагает сериям этих рефератов «говорящие» названия. «Живая Мысль» или «Цветы Духа» - т.е. собственные живые рассу3ждения человека, исходящая из его сознания, но обогащенное уже огненным пониманием Учения; уже собственное духо-творчество, пусть пока и не поток творчества, но отдельные Цветы Духа. «Строительство Жизни» и «Подвиг Жизни», т.е. осмысление простых жизненных основ, духовных основ построения жизни человека, в ключе устремления к Высшему, к подвигу в жизни. Животрепещущие темы строительства жизни каждого человека и каждого дня. Те самые вопросы, к ответам на которые мы в своей группе пытались готовиться.
4. Еще обратил внимание, что ЕИ дважды подчеркнула, что Общество не должно замыкаться в себе, только на Учении. Необходимо брать широко опыт мировой Культуры, переплавляя его с мыслями Учения. Нужно постоянно повышать культурный уровень самих членов Общества – «Лишь широко образованный и утонченный в своих вкусах человек может вполне усвоить заветы Живой Этики».

Вот на такие размышления меня вдохновила, или подвигла, активность МЛ на этом Форуме.
Я убежден, что внутренняя работа с Учением необходима – не просто чтение, а именно ежедневная вдумчивая работа. А концентрировать и оттачивать свои мысли по темам Учения всегда, на мой взгляд, лучше в коллективе, в группе доброжелательных собеседников. Тогда эффективность внутренней работы – осознания и углубления понимания Учения – возрастет многократно. Нужны не просто выборки по темам, важны собственные мысли участников. А как достичь такой активности в обсуждении и творческой продуктивности участников? МЛ говорит, что знает как. Почему не попробовать? Или вы опасаетесь, что МЛ начнет давать упражнения на развитие психизма? Так здесь вроде все грамотные собрались.
А во многих ли РО ведется такая внутренняя работа с Учением? А ведь она необходима: и для дальнейшего развития сознаний участников Р, и для готовности встретить вновь приходящих. И это должно быть наряду с познаванием опыта мировой Культуры, повышением общекультурного уровня участников и вновь приходящих.
Пример с этого Форума. Меня очень вдохновила и порадовала работа в теме «Основы Теософии» с Кайвом и Алекс1. Помогла сконцентрировать свои мысли, в чем-то углубить свое понимание по этой важной теме Учения. К сожалению, с моей стороны эта работа прервалась преждевременно. Я надеюсь, просто временно затухла. Отвлекли внешние дела и какая-то очередная «разборка» на каком-то из Форумов. А ведь можно было дать в той теме еще понимание этих Основ с позиций других Учений. Кайв, например, давал вкрапления мыслей из Веданты. Я планировал дать мысли по этому поводу такого выдающегося православного, по преимуществу, мыслителя как Вл.Соловьев. Не успел их сконцентрировать и упорядочить … Это все и дало, и дало бы еще больше участникам той доброжелательной дискуссии обогащение понимания на основе Учения еще и общемировым опытом Культуры.
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх