06.08.2023, 11:42 | #16 | ||
Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,035 Благодарности: 712 Поблагодарили 1,756 раз(а) в 1,093 сообщениях | Ответ: Поляризация и фокусирование Всё же прекрасно, что Вы поднимаете здесь все эти вопросы! Лично для меня это очень полезно, а тема единства противоположностей/полярностей особенно, т.к. она действительно очень трудная, и поэтому требует постоянного упражнения. Мне кажется, что, говоря о поляризации, мы в общем-то имеем ввиду одно и то же. Но я вступил в разговор по этой теме, чтобы сделать акцент на том, что поляризация не является первичным фактом, что она возможна лишь на базе некого изначального единства. Вы привели хороший пример с голографическим изображением на плоскости. Чтобы эта «какофония мазков и бликов» сложилась в единое изображение, необходимо, как мне кажется, чтобы это единство уже было где-то в вашей душе. Сначала вы его там находите, и только потом вы начинаете правильно различать(поляризовать) это буйство линий и красок, слагать/творить (т.е. правильно поляризовать) их в гармоничное изображение/творение. Если не положить это единство изначально в основание поляризации, то, либо получится искаженное изображение, либо вообще творение не получиться. Я вижу таким образом себе этот процесс и, на мой взгляд, приведенный Вами фрагмент Гераклита из платоновского «Пира» прекрасная иллюстрация этого. Цитата:
Таким образом, символы войны и мира, «лук и лира» в этом фрагменте Гераклита, «сходятся сами с собой», т.е. сливаются воедино вплоть до неразличимости. Война и мир – это два аспекта одного и того же космического процесса, всё зависит от того, как на него посмотреть. Теперь возвращаясь к словам Гёльдерлина о цветке, как символе этого изначального целого или единства. Разъять, т.е. различить и познать цветок во всей его красоте, увидеть его как симфонию множества деталей, может только тот, в ком уже есть идея цветка как некой единой гармонии и красоты. Только такой человек во всей полноте может знать красоту цветка, или даже повторить её в своем творчестве/поляризации. Именно поэтому я писал ранее, что, по моему мнению, изначальное единство есть ключ или рычаг, с помощью которого человек получает доступ к подлинному творчеству через поляризацию этого изначального единства. Кстати, в процитированном выше отрывке из «Пира» Платон так и говорит, что хотя сама в себе гармония и не двойственна, но «когда гармонию и ритм нужно передать людям, то есть сочинить музыку, либо правильно воспроизвести уже сочиненные лады и размеры, тогда эта задача трудна и требует большого искуссника», 187d. Пожалуй, всё на этом. Повторюсь, что в основном я понимаю и принимаю то, о чем Вы пишите, но по-другому расставляю акценты в этой теме поляризации, в надежде быть понятым, не более того… Последний раз редактировалось Андрей С., 06.08.2023 в 11:47. | ||
|