Старый 14.11.2023, 17:53   #52
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,298
Благодарности: 347
Поблагодарили 189 раз(а) в 161 сообщениях
По умолчанию Ответ: в поиске радости

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Насколько же глубже (для нашей жизни имхо) радости...состояние внутренней гармонии, которое не отрицает нашей действительности, заключающей и радость и печаль. Внутренняя гармония включает осознание. (имхо)
И уровней погружения много...

Образ живого мира (в восприятии) формируется одухотворением реальности на основе принципа согласования ритмов различных форм познания, интеллектуальных и культурных традиций, духовных откровений и верований, как реализация более широкого, интрасферного взгляда на мир, соединяющего внутренний и внешний его аспекты воедино.

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
"Вслушайся чутко в голоса всего сущего. Через это ты постигнешь отдельные его свойства. Поняв – полюби широкой любовью все сущее. Приобрети больше глубоких знаний. Воспитай в себе до предельных размеров понимание гармонии и красоты. С любовью, знанием и красотой иди к людям. Объединяй их. Строй с ними жизнь, светлую, бодрую, полную неустанного труда и радости. В этом великом творчестве ты овладеешь неиссякаемыми новыми источниками сил и знаний" {Три Ключа}
Какие хорошие слова напутствия. Интересно, а что подразумевается под "Тремя Ключами"... Возможны варианты?
Например, ключами являются эзотерические Имена, так и в сказках говорится, и в некоторых философских трактатах.

Афанасий Кирхер (ему посвятила книгу "Я это Ты") исходил из осознания, что мир как цельный образ Всевышнего должен постигаться в единстве всех наук и искусств, духовного прозрения и мифического мироведения, во взаимосвязи всех сфер воспринимаемых исследователем. Мир должен творчески расшифровываться и заново наполняться содержанием, наподобие иероглифа, таящего в себе не только смысл определённости значения или символического знания, но и божественный смысл бытия – сотворения Красоты мира. Он осознавал глубинное участие сверхъестественных сил в установлении первозданного языка, важности отыскания первоимени. Реставрация языкового единства служит залогом обретения совершенного знания, которое в свою очередь способствует творческому преображению мира:

Цитата:
«…Итак, первичные имена были правильно установлены Адамом этим способом и воспроизводили истинную сущность вещи; надлежит нисколько не сомневаться в том, что имена являлись верными дефинициями вещей или, как можно сказать иначе, они были установлены φύ [по природе] мудрейшим [протопластом, первоваятелем]. Ибо так и [полагал] благоразумно Платон в “Кратиле”.
Таким образом, установление имён представляется отнюдь не лёгким, пустячным делом и не занятием заурядных и низких людей, как об этом верно говорит Кратил, утверждая, что [поскольку] названия вещей возникают из природы, не всякий человек является создателем имён, а только тот, кто [в своём поиске] обращается к иному имени, которое особенно [хорошо] согласуется с сущностью вещей, подлежащей выражению и воспроизведению, и кто может [сделать так, чтобы это выражение] сообразовывалась с буквами и слогами данного имени...»
«Вавилонская башня» Книга III. Часть I. Глава IV. О первоначальном установлении имён.
И в "Этике Пифагора", адресованной ученикам, говорится о том же, в прикладном значении:

Вот первая важнейшая наука:
Своими именами называть
Все вещи, не лукавить и не лгать.
Суть формы проявляется из звука.

Роль звука - содержание для формы.
Бокал с вином звучит не как пустой.
И звук не возникает сам собой.
Он - плод взаимодействия, суть нормы.

Интрасферное, целостное мировоззрение нынешнего времени как нельзя лучше согласуется с таким осознанием и практикой мыследеятельности человека, шагнувшего за грань привычного и освоенного им знания. Непрерывность творческого поиска тайн мира свидетельствует о неисчерпаемой духовной силе исследователя, как и весь его путь земной: труды мысли, опыт жизни. Развивая идеи Платона, Афанасий Кирхер развивал тем самым и основание платоновских идей – герметическое и пифагорейское наследие.

Последний раз редактировалось Феана, 14.11.2023 в 17:57.
Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх