Проходя недавно мимо книжного рынка - зашел и купил там старый добрый учебник Физики за 8-й класс. Смешно? Подождите смеяться. Лучше сначала решите задачу. С 30-й страницы:
Цитата:
"Пловец переплывает реку перпендикулярно берегу (а не течению!). Скорость течения 2 км/час, ширина реки 100 метров. С какой скоростью плывет пловец относительно воды, если он переплывает реку за 4 минуты?" (Физика; Москва "Просвещение" 1977) |
Кратко, просто, лаконично. Вот начало решения:
Цитата:
"Скорость пловца относительно берега равна векторной сумме скорости течения и скорости пловца относительно воды: 100 метров / 4 минуты = 25 метров/минуту = 1,5 км/час" |
Это нашли скорость пловца относительно берега. ...
Министерство Образования никогда не щадило несформировавшиеся ещё детские мозги, предлагая для них то "Преступление и Наказание" то вот такой пример "элементарной" для взрослого задачи. Вероятно надеясь просто на естественную детскую способность не сходить с ума, чему подвержены взрослые, когда к этому идет дело, убежав куда-нибудь в мыслях за мороженым и т.д. Или изначально не относясь к этому слишком серьёзно – ведь двойка это не слишком серьезно. Согласитесь и попробуйте решить – в память о побегах за мороженым. Окончательный ответ чуть позже. Интересен просто ход мыслей взрослого человека. Скобки и восклицательный знак приведен, так как в тексте. Ничего не прибавил и не изменил. Может быть этот пример яснее проиллюстрирует то, что пришло в голову мне и что я, с вашего позволения высказал выше, в начале этой темы о том месте, откуда упало яблоко на голову одного известного человека – основоположника школьного курса Физики за 8-й класс.
Тут раздаются время от времени призывы "сходить в школу". Внял