Старый 03.05.2004, 11:52  
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,132
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,107
Поблагодарили 1,129 раз(а) в 827 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Цитата:
Д.И.В. писал(а): Но в таком случае, "слова" - это тоже "рупа"?
MANAS писал(а): Слова - «рупа» только в том смысле, в котором это слово переводится,
а именно – «форма». Во всем ином слова, как и речь, вообще, с очевидностью принадлежат физическому плану.
Пусть – "слова - это формы для выражения смысла на физическом плане".
Что Вы об этом думаете?
Собственно я примерно это и сказал выше. Это выражение мыслей, правда с эмоциональным отпечатком.

Цитата:
Следовательно, мы "накладываем свою астральную оценку" на то, что уже было создано до нас кем-то? Или Вы имеете в виду, что мы бессознательно создаем какие-то мысли и образы, а уже потом "накладываем свою астральную оценку" на то, что сами создали? Я просто хочу понять, кто отвечает в данном случае, кто несет ответственность за мысли.
Я имел в виду наши собственные мысли, когда они достаточно чисты и доносят посыл быддхиального уровня. А вообще есть оооочень эзотерическая мысль: у нас нет своих мыслей (ну разве что за редким исключением). Мы берем и развиваем чужие, уже ранее созданные по этому вопросу. А если это интересует Вас в плане ответственности, то её всегда мы несем сами. Как это применимо к тому, что у нас практически нет своих мыслей? А так, что мы притягиваем из пространства именно такие мысли, которые соответствуют нашему уровню, за который уж мы несем ответственность.

Цитата:
Цитата:
MANAS писал(а): "Так, скажем, мысль убить человека не является ни положительной, ни отрицательной. Это просто нейтральная мысль, имеющая определенные причины и следствия, способствующие или препятствующие развитию".
Д.И.В. писал(а): Но тогда скажите, если, по Вашим словам, мысль имеет определенные причины и следствия, то как она может быть нейтральной?
MANAS писал(а): Скажите, а что в данном случае мешает её быть нейтральной?
Вот видите, Вы уже начинаете отвечать вопросом на вопрос.
Вы спрашиваете: "... что в данном случае мешает ей быть нейтральной?" - ей мешает быть нейтральной природа самой мысли. Мысль - это живая сущность, созданная кем-то. Тот, кто её создал - тот и несет за нее ответственность - по-моему, это основа Учения. Прошу не относиться к этому равнодушно.
Вы говорите про ответственность. Я не отрицаю ответственности, как и другие последствия, порождаемые мыслью. Но мой вопрос остается в силе: что в данном случае мешает ей быть нейтральной? Что в данном случае окрашивает её как положительную или отрицательную? Кто оценивает её как положительную или отрицательную? Разве есть вообще в реальности Единого Бытия понятия положительности или отрицательности?

Цитата:
Но, опять-таки, если Вы имеете в виду "свитки Акаши" или "память Природы" - то это другой вопрос. Я уже писал об этом. Это, так сказать, библиотека человечества (или музей, или картинная галерея, или база данных - в общем, суть по-моему ясна). Черпает из нее тот, кто может это делать. Тот, кто достиг этой ступени эволюции. Это непосредственная база данных, войти в которую можно лишь при помощи медитации (внутреннего сосредоточения).
В "Гранях Агни Йоги" много об этом сказано. Как Вы относитесь к "Граням"?
Я их не читал, поэтому пока к ним никак не отношусь.

Цитата:
Цитата:
MANAS писал(а): "Причины и следствия тоже нейтральны сами по себе – это просто причины и следствия. Ну погиб мир… и что? Само по себе это событие нейтрально и не имеет никакой положительной или отрицательной окраски, просто оно в свою очередь будет причиной для следующих событий".
"Причины и следствия нейтральны сами по себе" - когда эти причины и следствия не касаются непосредственно нас. Но как они могут быть нейтральными, если кто-то и именно он, а не кто-нибудь другой создал ту или иную причину? На ком тогда следствие этой причины должно исчерпать свою энергию? До некоторой степени, окружающие могут помочь, взяв на себя часть тягости следствий, но основное исчерпывает на себе тот, кто является порождающей причиной.
И что? Вы говорите, что они нейтральны, пока не касаются нас. Согласен. Но как только они начинают касаться нас, то мы уже имеем субъективный элемент – нас. Следствие этой причины «исчерпывает энергию», но при этом это действие точного и беспристрастного закона кармы, который просто на А реагирует Б, а на Д реагирует М, не неся при этом оценок. Все оценки – в сфере субъективизма, объективно же все следствия нейтральны.

Цитата:
Цитата:
MANAS писал(а): "А называть их высшими чувствами лично я бы не стал".
Высшее вдохновение или Радж Агни, которое в равной степени оживляло абсолютно все истинные произведения искусства и научные открытия - все это воздействия Буддхи. Именно это я и подразумевал под "Высшими Чувствами и Эмоциями". Эти Чувства и Эмоции и воплотились в картины, музыкальные произведения или научные открытия. Ведь без Высшего вдохновения или Чувств и Эмоций, невозможно создать то, что принято называть истинными произведениями искусства и науки.
Со словом «вдохновение» я согласен, а вот чувства и эмоции все равно не могу сюда применить.

Цитата:
Я видел другое: В "Озарении", например, "мир астральный" назван "нагромождением": ("Озарение"; часть вторая; V-10).
И что? Это как-то противоречит тому, что я сказал? Я полностью согласен с приведенной цитатой. В Учении часто говорится про загруженность астрального мира, особенно нижних слоев. Поэтому в этой цитате ничего удивительного нет. Ещё раз скажу: под Тонким Миров в АЙ понимается в основном астральный мир, а так же понимается и вообще мир Тонкий, как некая совокупность миров, в противовес миру плотному – физическому.

Цитата:
В дальнейшем, можно более точно указывать термины.
Я думаю, что "астральный мир" соответствует "кама локе" - "миру желаний".
Он-то и есть мир желаний. Однако именно под термином «Кама-лока» я встречал чаще обозначение именно низших слоев астрального мира, тех, что «нагромаждены» и переселены. По сути «Кама-лока» есть что-то схожее с христианским адом.

Цитата:
Далее идет "мир ментальный" - он соответствует "рупа локе" - миру форм.
Мир Огненный же, соответствует "арупа локе" - "миру без форм".
Вы говорите почти теми же словами, а потом удивляетесь моим арупа и рапа манасам.

Цитата:
Цитата:
MANAS писал(а): "Под Миром Огненным в Учении понимается ментальный мир, но если быть более точным,
то не просто ментальный, а его высшие области (для обозначения которых я употребляю выражение «арупа-манас»)".
Согласен с: "под Миром Огненным в Учении понимается ментальный мир, но если быть более точным, то не просто ментальный, а его высшие области" - с этим вынужден согласиться.

Но вот относительно: "...а его высшие области (для обозначения которых я употребляю выражение «арупа-манас»)" - насчет этого можно сказать, что, на мой взгляд, Вы смешиваете "познающего субъекта" с "познаваемым объектом" - это во-первых.
Да, скорее надо было мне выразиться «арупа-манасический план» или «каузальный мир». А вот субъект и объект в данном случае не такие и разные вещи, т.к. арупа-манасическая оболочка есть часть этого плана, его составляющая. Другое дело, если на уровне высшего манаса человек пребывает в сознании буддхи, тогда уже можно говорить о субъекте и объекте.

Цитата:
И во-вторых, скажите, как можно "его высшие области" называть "арупа-манасом"?
"Арупа-манас" - это буквально "разум без формы" - так?
А если это так, то, возможно, Вы хотите сказать, что в Мире Огненном НЕ СУЩЕСТВУЕТ объекта для познавания, но лишь ЕДИНОЕ ПРОСТРАНСТВО? "Над, под и повсюду"? И "Арупа-манас" и есть это самое "над, под и повсюду"?
А что Вы понимаете под своей «арупа-лока»? Ведь это тоже «сфера без форм».
Да, если уж быть предельно точным, то определенные формы на каузальном уровне есть и о действительно бесформенном плане можно говорить лишь применительно к буддхиальному миру. Однако, думаю, что армупа-манас употребляется обоснованно, чтобы показать разницу именно от рупа-манас, т.е. имеется в виду не вообще бесформенная сфера, а бесформенный манас, т.е. отсутствие форм настолько, насколько это вообще возможно именно в пределах манса. Тем более термины «рупа-манас» и «арупа-манас» не являются моими личными изобретениями и уже давно существуют в эзотерической литературе для обозначения соответствующих понятий.
А отсутствие форм на этом плане я понимаю именно как разницу с рупа-манас, а именно:
если на уровне рупа-манаса мы имеем дело с мыслями, облеченными в конкретные формы (такие мысли мы вполне можем выразить словестно), то на уровне мира огненного мы имеем лишь абстрактные идеи, зарождающиеся концепции, которые детализируются уже в мире ментальных форм на рупа-манасическом уровне.

Цитата:
Цитата:
MANAS писал(а): "Есть на форуме какой-то извращенец (не помню, Вы или нет, так что извините заранее), который всех при каждом удобном случае спрашивает, что такое эфир".
Это шутка? Наверное шутка.
Пока что, Вы в своей теме "карма" написали (имея в виду то, что происходит тут, в моей теме) следующее:

http://www.forum.roerich.com/viewtop...?p=19906#19906

Цитата:
MANAS писал(а): "Хотел бы вернуть разговор в русло темы, а то куда-то он ушел совсем не туда. Наверное это карма постаралась и отвела всех участников от того, чтобы они договорились про неё самую до чего-то нехорошего. Вспоминается почему-то Вавилонская башня".
Не скажете, почему так происходит? Не потому ли, что мне фактически одному тут приходится, не смотря ни на что, но все-таки стараться говорить об основной теме, которая звучит как "Агни Йога и Теософия"? И не смотря на то - нравится ли это кому-то или нет, понимают ли это или нет? Посмотрите, мои первые сообщения в этой теме - все они, так или иначе, но посвящены основной теме. И только со второй страницы я был вынужден как-то уйти от основной темы. Почему никто не захотел даже упомянуть о том, о чем я писал на первой странице? Не знаете?
Не знаю
А я имел в виду, что меня про эфир кто-то уже спрашивал, но отвечать на этот вопрос я смысла не вижу никакого, т.к. трактовка этого понятия сильно расходится, и не по субъективным причинам, а по объективным, исторически сложившимся.

Цитата:
Нет, MANAS, именно по Блаватской - это как раз и не одно и то же. "Линга шарира" - никогда не покидает физическое тело и является его излучением. "Линга шарира" распадается вместе с физическим телом после смерти. А "майави рупа" - это внешнее эфирное тело. Это то, что может быть видимо на расстоянии. Внешние проявления эфирного двойника, который может быть видим на расстоянии от тела. Так утверждает Е.П.Б. И, между прочим, Вы об этом сами пишете в Вашей статье:
http://arupa-manas.narod.ru/PE/glav3.htm
Цитата:
MANAS писал(а):"Человек может посылать свою копию на недалёкие расстояния, однако при этом используется не само эфирное тело, а Майави Рупа – некое субъективное образование, создаваемое Крияшакти. Такое может происходить бессознательно, когда один человек сосредоточенно на расстоянии думает о другом. Это может происходить осознанно; в этом случае данный человек Адепт".
В словаре к ТД мы имеем следующие определения:
«ЛИНГА ШАРИРА (Санскр.) "Тело", т.е. эфирный символ тела. Этот термин обозначает доппелгенгера или "астральное тело" человека или животного. Это есть эйдолон греков, жизненное и прототипное тело; отражение человека из плоти. Оно рождается раньше, и умирает или исчезает вместе с исчезновением последнего атома тела».
«МАЙАВИ РУПА (Санскр.) "Иллюзорная форма"; "двойник" в эзотерической философии; доппелгенгер или perisprit, по-немецки и французски».
Да, Вы правы. Хотя обычно я и под тем и под другим понимаю эфирное тело, но и возможно и следует выделить отдельно тот дубль, который является на расстоянии. Хотя он ведь тоже принадлежит к эфирному плану.

Цитата:
В таком случае, если Майави Рупа – "некое субъективное образование, создаваемое Крияшакти" как оно может быть послано "на недалекое расстояние"? (Ведь оно "субъективное" – Вы говорите).
В данном случае термин «субъективное» я заимствовал, по-моему, у Блаватской. Под ним не обязательно должно пониматься что-то «реально не существующее», именно в данном случае под ним может пониматься «творение субъекта».

Цитата:
И Вы даете объяснение термину "Крияшакти" как "сила мысли" (так говорит "Теос. словарь", как я это тоже нахожу?).
Но я абсолютно точно знаю, что "Шакти" - это ВОЛЯ. Так говорят "Письма Махатм".
Поэтому "Крияшакти" - это, скорее, "Мыслеволя" или "Разумная, осознанная воля".
В данном случае, "Письма Махатм", с моей точки зрения, наиболее авторитетный источник.
В данном случае я не вижу никаких противоречий в утверждениях Махатм и Блаватской. Блаватская понимает под Крияшакти именно творящую силу мысли, которая в свою очередь имеет волю как основной составляющий компонент. Думаю, что оба перевода хорошо передают суть этого понятия.

Цитата:
Но тогда что происходит в "рупа локе" Девакхана?
Как мы знаем, в Девакхан нет доступа ни "кама рупе" ни осознающему эти страсти "кама-манасу".
Если под Девакханом Вы подразумеваете то, что я знаю под термином Дэвачан или Дэвачен, то я слишком мало об этом знаю, чтобы рассуждать о том, что там происходит. И у меня нет информации о наличие там «рупа-локи».

Цитата:
Насколько я понял, для Вас рупа-манас, кама манас и низший разум - это одно и то же?
Да, для меня это различные термины, обозначающие одно и то же. Низший Манас=Рупа Манас (санскрит)=Ментальное тело=низший, инстинктивный ум= Животная душа=греч.- Психе или Тумос=Астральная душа=Кама-Манас=Камарупа=Нэфеш)

Цитата:
Хочу обсудить некоторые темы, которые Вы там затронули в отдельно созданной теме под названием: "Критический анализ фрагментов статьи МАНАСА "Эзотерическое строение человека".
Ну тогда уже Дмитрия Короткевича
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх