Старый 05.05.2004, 15:09  
Д.И.В.
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию

И все-таки мне хотелось бы еще раз вернуться вот к этой теме:


Цитата:
MANAS писал(а): "Так, скажем, мысль убить человека не является ни положительной, ни отрицательной. Это просто нейтральная мысль, имеющая определенные причины и следствия, способствующие или препятствующие развитию".
Цитата:
Д.И.В. писал(а): "Но тогда скажите, если, по Вашим словам, мысль имеет определенные причины и следствия, то как она может быть нейтральной?"
Цитата:
MANAS писал(а): "Скажите, а что в данном случае мешает ей быть нейтральной?"
Цитата:
Д.И.В. писал(а): "Вот видите, Вы уже начинаете отвечать вопросом на вопрос. Вы спрашиваете:
"... что в данном случае мешает ей быть нейтральной?" - ей мешает быть нейтральной природа
самой мысли. Мысль - это живая сущность, созданная кем-то.
Тот, кто её создал - тот и несет за нее ответственность - по-моему, это основа Учения.
Прошу не относиться к этому равнодушно".

Цитата:
MANAS писал(а): "Вы говорите про ответственность. Я не отрицаю ответственности, как и другие последствия, порождаемые мыслью. Но мой вопрос остается в силе: что в данном случае мешает ей быть нейтральной? Что в данном случае окрашивает её как положительную или отрицательную? Кто оценивает её как положительную или отрицательную? Разве есть вообще в реальности Единого Бытия понятия положительности или отрицательности?"
Так Вы спрашиваете, "что в данном случае мешает ей [мысли, как я понял] быть нейтральной?
Кто оценивает её как положительную или отрицательную? Разве есть вообще в реальности Единого Бытия понятия положительности или отрицательности?"

Хочу привести тут выдержку из "Писем Махатм" - источника, которому я доверяю:

"Чтобы дать вам еще один практический пример, - мы усматриваем огромную разницу между двумя качествами двух равных количеств энергии, израсходованных двумя людьми, один из которых, предположим, находится на пути к месту своей ежедневной спокойной работы, а другой – направляется предать своего собрата в полицейский участок. Люди науки не видят здесь никакой разницы.

И мы (не они) видим определенную разницу между энергией в движении ветра и в движении вращающегося колеса. Почему?
Потому что каждая мысль человека при выявлении переходит во внутренний мир и становится активной сущностью путем присоединения (мы могли бы назвать это срастанием) к элементалу – то есть к одной из полуразумных сил в царствах.

Мысль продолжает существовать, как активная сущность, как порожденное умом существо, больший или меньший период, пропорционально начальной интенсивности мозговой деятельности, породившей ее. Так, добрая мысль остается как активная, благотворная сила, злобная мысль – как злобный демон.

И, таким образом, человек постоянно заселяет свой поток в пространстве миром своего же порождения, наполненным порождениями его увлечений, желаний, импульсов и страстей. Поток, который реагирует на любую чувствительную или нервную структуру, соприкасающуюся с ним, пропорционально его динамической интенсивности.

Буддист называет это своей "Скандба", индус именует это "Карма".
Адепт выделяет эти формы сознательно, другие люди образуют их бессознательно".

"Письма Махатм" (Письмо №5).


Из этого следует, что на Ваш вопрос: "Кто оценивает её как положительную или отрицательную?"
можно ответить - мы сами (это если в общем). Если же более конкретно, то каждый из нас по-своему.
Каждая мысль, брошенная в пространство, возвращаясь обратно "как бумеранг" приносит либо радость, либо страдание.

И теперь, исходя из всего вышесказанного, Ваш вопрос "Разве есть вообще в реальности Единого Бытия понятия положительности или отрицательности?" - я возвращаю Вам обратно.



________________________________________



ТОГДА

Ошибаешься, мальчик! Зла - нет.
Зло сотворить Великий не мог.
Есть лишь несовершенство.
Но оно так же опасно, как то,
Что ты злом называешь.
Князя тьмы и демонов нет.
Но каждым поступком
лжи, гнева и глупости
создаем бесчисленных тварей,
безобразных и страшных по виду,
кровожадных и гнусных.
Они стремятся за нами,
наши творенья! Размеры
и вид их созданы нами.
Бергися рой их умножить.
Твои порожденья тобою
питаться начнут. Осторожно
к толпе прикасайся. Жить трудно,
мой мальчик, помни приказ:
Жить, не бояться и верить.
Остаться свободным и сильным.
А после удастся и полюбить.
Темные твари всё это очень
не любят. Сохнут и гибнут
тогда.

Н.К.Рерих. "Цветы Мории" 1916.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх