Старый 10.05.2004, 11:33  
Д.И.В.
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
MANAS писал(а): "Так, скажем, мысль убить человека не является ни положительной, ни отрицательной. Это просто нейтральная мысль, имеющая определенные причины и следствия, способствующие или препятствующие развитию".

Д.И.В. писал(а): "А это, согласитесь, в практической плоскости приобретает совершенно иную окраску. Одно дело отвлеченно и абстрактно теоретизировать, а другое дело, когда такую философию кто-нибудь, похожий, скажем, на Раскольникова, начнет применять непосредственно в жизни.
В этом я Вам не друг".

MANAS писал(а): "Согласен, что подобное мое высказывание может натолкнуть на неверное поведение некоторых слабовольных субъектов. Однако я не собираюсь заниматься в этом плане "укрывательством" идей, тем более, что уже поздно. Есть некоторые мысли, которые несозревшим сознанием могут восприниматься как крушение надежд, возможно в этом плане я был не прав, но это не влияет на правдивость самой идеи, в которую я верю. Вас же я призываю не путать правду с ответственностью за безответственное поведение, того, кто эту правду узнал.
Надо иметь волю и ответственность за свое поведение. Лично для меня восприятие мысли как нейтральной совсем не значит безответственные мысли и поведение! Закон кармы никто не отменял! Почувствовать безответственность за свои мысли, узнав о том, что по сути они нейтральны, мог только слабовольный человек с узким сознанием. Я никогда не говорил о том, что мысли не порождают следствий, я никогда не говорил об отсутствии ответственности за свои мысли. Я лишь утверждал, что мысль сама по себе нейтральна, а все представления о её положительности или отрицательности - результат субъективной оценки самого человека".


Цитата:
MANAS писал(а): "Согласен, что подобное мое высказывание может натолкнуть на неверное поведение некоторых слабовольных субъектов".
Значит, для того, чтобы это не произошло, нужно брать ответственность за свои слова на себя. А это, согласитесь, уже не нейтральная позиция. Предположим, кто-нибудь серьезно отнесется к тому, что Вы сказали, совершит какие-то непродуманные действия, а потом, когда придут следствия - он принесет эти следствия Вам, со словами: "Но ведь это же ты сказал!" Что Вы тогда ответите? - "Мысль нейтральна?"

Цитата:
MANAS писал(а): "Однако я не собираюсь заниматься в этом плане "укрывательством" идей, тем более, что уже поздно. Есть некоторые мысли, которые несозревшим сознанием могут восприниматься как крушение надежд, возможно в этом плане я был не прав, но это не влияет на правдивость самой идеи, в которую я верю".
Поэтому, Е.И.Рерих всегда и предупреждала, что нужно, во-первых, знать кому можно и нужно что-то сказать и с кем можно поделиться знанием. И, во-вторых, всегда нужно говорить но сознанию. Слишком поражающие факты могут вызвать предательство. Так говорит Учение и Е.И.Рерих.

Цитата:
MANAS писал(а): "Вас же я призываю не путать правду с ответственностью за безответственное поведение, того, кто эту правду узнал".
В "Гранях Агни Йоги" и в других книгах говорится, что если допущена выдача знаний не по сознанию, то есть, если какой-то несовершенный человек, который восприняв знание и потеряв психическое равновесие допускает какие-то импульсивные действия - в этом случае, кармическая ответственность ложится не только на него, но и на того, кто сказал больше чем надо. Да и как может быть иначе?

Цитата:
MANAS писал(а): "Надо иметь волю и ответственность за свое поведение".
Да, но эта воля и ответственность управляется знанием.
Человек не может применить волю не зная куда, как, и для чего её куда-то нужно направлять.
А знание растет постепенно.
Поэтому, так необходима соизмеримость!

Цитата:
MANAS писал(а): "Лично для меня восприятие мысли как нейтральной совсем не значит безответственные мысли и поведение! Закон кармы никто не отменял! Почувствовать безответственность за свои мысли, узнав о том, что по сути они нейтральны, мог только слабовольный человек с узким сознанием".
Тут уже, на мой взгляд, явные противоречия.
Как можно воспринять что-то нейтральное?
Как можно "почувствовать безответственность за свои мысли, узнав о том, что по сути они нейтральны".

Но я, как и раньше утверждаю, что да, есть что-то такое нейтральное, что пронизывает ВСЕ.
Да - все это существует, и на этом построена вся древняя философия всех истинных учений.
Но что же ЭТО такое? Что ЭТО? - Все, что угодно, но только не мысль в широком её понимании.
Раньше я писал о "свитках Акаши", о Музее на астральном плане.
Теперь же позвольте привести тут цитаты из Бхагават Гиты. В них говорится и об "убийстве" тоже.
Я думаю, что так или иначе, но Вы пришли к мысли о "нейтральности мысли" именно через это:

"Те, кто видят истину, заключили, что иллюзорное - преходяще, а вечное - не претерпевает изменений. Они пришли к этому выводу изучив природу того и другого.
Знай же, что ТО, что пронизывает все - неразрушимо. Никто не может это уничтожить.
Это неразрушимо, неизмеримо и вечно - лишь материя в которой это проявляется подлежит разрушению.

И всякий, кто думает, что это может убивать или может быть убито - заблуждается.
Истинное "Я" не может убить или быть убитым.
Оно неразрушимо, неизмеримо и вечно, и лишь бренная оболочка, в котором оно воплощается подвержено гибели.
Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и Дух принимает новую оболочку, оставив старое и бесполезное.

Дух нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водою, иссушить ветром.
Его невозможно разбить, растворить, сжечь или иссушить.
Он существует всегда и везде.
Неизменный, недвижимый и вечно тот же.
Он невидим, непостижим и неизменен.
Зная это не следует предаваться скорби.

Но если ты полагаешь, что душа всегда перерождается, каждый раз умирая навсегда – все равно у тебя нет причин для скорби, о сильнорукий Арджуна.
Тот, кто родился – обязательно умрет и потом, вновь родится.
Поэтому не следует предаваться скорби, исполняя свой долг.

Все сотворенное существует сначала в непроявленном состоянии, проявляется в промежуточной стадии и снова уходит в непроявленность после уничтожения вселенной. Так зачем же печалиться?

Одни взирают на это как на чудо, другие говорят об этом, как о чуде, иные слышат, что об этом говорят как о чуде. Но есть такие, которые, даже начав воспринимать это, не могут это понять.

О потомок Бхараты, ТОТ, кто воплощен в этом теле – никогда не может умереть. Поэтому, не стоит горевать о живых существах.

Что же касается твоего долга кшатрии, то знай, что нет лучшего для тебя занятия, чем сражаться во имя религиозных принципов. Поэтому не нужно колебаться.
О Партха, счастливы те кшатрии, которым нежданно выпадает на долю возможность сражаться, открывая тем самым перед ними духовные врата.
Если же, однако, ты не исполнишь свой религиозный долг и не будешь сражаться, то тогда совершишь грех пренебрежения долгом и таким образом потеряешь воинскую честь. Люди всегда будут говорить о твоем позоре, а для уважаемого человека бесчестье хуже смерти.
Великие полководцы, превозносившие твое имя и славу, будут думать, что лишь из страха ты покинул поле боя, и будут считать тебя ничтожеством. Враги станут поносить тебя и с презрением отзываться о твоем мужестве. Что может быть мучительнее этого?

О сын Кунти, либо ты будешь убит на поле боя и достигнешь небесного царства, либо же ты завоюешь царство земное и будешь наслаждаться им. Так наберись же решимости и сражайся.
Сражайся во имя долга, не думая о радости и горе, о потерях и приобретениях, о победе и поражении. Поступая так, ты никогда не навлечешь на себя греха".


Так говорит Бхагават Гита.

__________________________________________________ ______

А вот слова Святослава Николаевича Рериха, сказанные им совсем недавно.
Обратите, пожалуйста внимание на тождественность его слов с древней восточной мудростью:

"Мы можем действительно стать всем тем, чем мы захотим и достичь все то, к чему мы стремимся. Это несомненно, это закон природы. Природа - все то, что нас окружает - Жизнь, она стремится дать нам самое прекрасное. И это в наших руках. Поэтому будем смело идти вперед. Смотреть на все, как на величайшее счастье, что мы можем об этом говорить, что мы можем действительно думать о том, как это лучше сделать, как лучше что-то такое претворить в жизни.

Для меня, это величайшее счастье, именно эта возможность, которая лежит в наших руках. Что мы можем действительно говорить, обсуждать, планировать что-то такое, которое даст нам более счастливую, более богатую жизнь. В этом я вижу великое счастье, великую возможность, которая предоставлена нам чем? - Всем миром. Весь мир, который нас окружает все это содержит.

Та бесконечность, та вечность от которой мы неотъемлемая часть - они содержат это все и гораздо большее. Поэтому, мы можем вызвать это к жизни, окружить себя этим и создать, и стремиться к чему-то более прекрасному и совершенному. И нету большей радости, чем действительно войти в контакт с прекрасным, более совершенным.

Поэтому будем думать этими путями. Путями, может быть, которые сейчас покажутся сложными, но, в то же время, они не такие сложные, как кажется. Потому, что это есть стремление к чему-то прекрасному, а наша жизнь сама дала нам вот это понятие "прекрасного". Что это такое? - Нечто более совершенное, нечто более для нас возвышающее и счастливое".

Москва, 1989 год.

__________________________________________________ _________


Цитата:
MANAS писал(а): "Я никогда не говорил о том, что мысли не порождают следствий, я никогда не говорил об отсутствии ответственности за свои мысли. Я лишь утверждал, что мысль сама по себе нейтральна, а все представления о её положительности или отрицательности - результат субъективной оценки самого человека".
И теперь, когда Вы сами говорите, что:

Цитата:
MANAS писал(а): "Я никогда не говорил о том, что мысли не порождают следствий, я никогда не говорил об отсутствии ответственности за свои мысли".
С учетом всего вышесказанного, объясните, что же Вы подразумеваете под выражением:
"мысль сама по себе нейтральна"?
Что это такое, это самое "Per se" или "само по себе"?









Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх