Старый 12.05.2004, 11:32  
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,132
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,107
Поблагодарили 1,129 раз(а) в 827 сообщениях
По умолчанию Преждевременное раскрытие центров

Интересует тема преждевременного раскрытия центров. Какой конкретно вред это может принести? Что считать преждевременным раскрытием?
Насколько я помню, вроде бы, в АЙ сказано, что некоторые центры раскрываются только после 30 лет. Есть ли какой-нибудь срок для конкретных центров? Ведь само пробуждение Кундалини ещё не значит мгновенное раскрытие центров.
Интересует это также в аспекте такого явления как сахаджа-йога. Которая обещает "самореализацию" буквально не отходя от экрана компьютера, используя фотографию основательницы.(www.sahajayoga.ru)
Вот, что удалось найти у Баныкина.
Цитата:
Баныкин Н.П. "7 лекций о живой этике"
Но и сами взрослые часто склонны к "шалостям" не менее опасным,
чем вызывание духов.
Только в своем неведении и самомнении эти далеко уже не детского возраста люди совершенно не воспринимают никаких предупреждений. Так, сейчас широко распространилось увлечение практикой сахаджа йоги. Ее сторонники много говорят о добре, о самовоспитании, о стремлении к свету и т.д. и даже проводят параллели между Живой Этикой и сахаджа йогой, утверждая, что между ними нет принципиальной разницы; в то время как эта разница огромна. Если в Живой Этике эти понятия - сама
суть Учения, то для сахаджа йоги это лишь красивая внешняя упаковка, в которую обернуто нечто другое - прямо противоположное. Основа практики сахаджа йоги заключается в принудительном преждевременном раскрытии психических центров человека путем подъема по позвоночному каналу Сушумна энергии Кундалини. Эта методика известна давно и подробно
описана в книге Вивекананды "Раджа Йога". В свое время широкое оповещение этого метода многих ввело в заблуждение, т.к. люди посчитали вполне допустимым для себя применять его в своей повседневной практике. Елена Ивановна по этому вопросу писала так: "Конечно, многие, прочитав "Раджа Йогу" Вивекананды, считают, что практикование Раджа Йоги вполне возможно. Но все они упускают из виду, что, выдавая способы раздражения центров посредством удержания дыхания, Вивекананда прежде всего настаивал на полном очищении
мышления и сердца, то есть, иначе говоря, на перерождении внутреннего человека, и только тогда допускал эти механические упражнения. Но кто из приступающих к таким, в конце концов, хатха-йогическим упражнениям задумывался над этим основным условием? Раджа Йога без внутреннего
перерождения немыслима". (П., 1, С. 416-417)
В свое время практика Раджа Йоги осуществлялась строго
индивидуально и под непосредственным наблюдением и руководством одного из Великих Учителей, но она никогда не предназначалась для массового применения.
Но именно в сахаджа йоге этот прием внедряется в массовую
практику. Хуже того, особенность сахаджа йоги в том и заключается, что этот прием практикуется в процессе коллективной концентрации на центрах, причем это замаскировано термином медитация. И если раньше далеко не каждому из тех, кто из любопытства или неосознанных тщеславных побуждений начинал в одиночку практиковаться в Раджа Йоге, удавалось пробудить энергию Кундалини и тем погубить себя, то в процессе коллективной концентрации это сделать значительно легче, т.к.
действует закон умножения психической энергии. Таким образом, опасность применения этого метода здесь многократно возрастает.
Уже при первом ознакомлении с рекомендациями к применению сахаджа йоги по публичным лекциям и выступлениям ее родоначальницы Матаджи сразу обращают на себя внимание некоторые положения, звучащие резким диссонансом и прямо противоположные многотысячелетней практике всех духовных учений и йог.
Например, в отличие от той же Раджа Йоги, требующей вначале
духовного очищения и перерождения внутреннего человека, сахаджа йога настаивает вначале на открытии центров и только потом, на втором этапе рекомендует заняться очищением. Далее, если все духовные учения, включая раннее христианство и Живую Этику, говорят о развитии сердца, о перенесении сознания в сердце, то сахаджа йога говорит о необходимости перенести дух человека из его обители - сердца - в мозг.
Но эта концепция прямо противоположная. Особенно астораживает тот факт, с какой активностью автор сахаджа йоги пропагандирует ее по всем странам и континентам планеты. Во всю историю человечества ни один из истинных Учителей Света и Основоположников мировых религий не занимался таким миссионерством. В Живой Этике прямо сказано, что
зазывание, навязывание, миссионерство - недопустимы. Практикование сахаджа йоги, особенно в том виде, как это рекомендует ее автор Матаджи, - чрезвычайно опасно.
Е. И. Рерих так писала по поводу подобных рекомендаций:
"Широковещательный выпуск таких руководств в массы я считаю равносильным, нет, хуже открытой продажи ядов на базарах, ибо яд разрушает физическое тело, насилие же над тонкими центрами приводит к смерти духовной". (П., 1, С. 357-35
Все сказанное о сахаджа йоге также относится к хатха йоге. В
обществе до сих пор существует заблуждение о бесспорной полезности хатха йоги, и лишь немногие знают о том, что хатха йога никогда не давалась и не рекомендовалась Великими Учителями, что она есть упрощенный и искаженный браминами Индии вариант Раджа Йоги.
В последние годы распространилось также массовое увлечение целительством с помощью психической энергии, что тоже крайне опасно. Многие из таких самозваных "целителей" находятся на очень низкой
ступени духовного развития. Психическая энергия у них хаотична, неорганизована и часто весьма низкого качества, многие из них подвержены одержанию. Нет ничего опаснее, как обращаться к таким
"целителям". Последствием такого "лечения" может стать тяжелейшее расстройство тончайшего психического аппарата человека, что обнаружится не сразу, и человек даже не поймет причины такого несчастья. Такой контакт может также способствовать одержанию, тем более, если сам "целитель" подвержен ему.
Психическая энергия нуждается в строго научном изучении и
применении на благо человека, а не в невежественном, дилетантском
заигрывании с этой обоюдоострой мощью. Е. И. Рерих писала: "конечно,
следует приветствовать каждый научный подход, каждое смелое
исследование. Ведь производятся же страшно опасные опыты с
неисследованными энергиями, но для этого принимаются все
предосторожности, создаются специальные условия, и не только толпы при
этом не оповещаются, но даже малосведущие люди не допускаются в такую
лабораторию. Почему же здесь, в эту лабораторию, где все тоньше,
сложнее и, следовательно, гораздо опаснее, приглашаются к принятию
участия в исследованиях все профаны, все духовно неумытые и потому
незащищенные?" (П., 1, С. 357-35
В Учении сказано: "Время сейчас такое грозное, такое опасное, ибо
истинно, последняя битва между Светом и тьмою, потому каждый должен
честно и твердо решить, в какие ряды воинов, на какой стороне
записывается он. Каждый должен проверить свой духовный багаж и встать
на ту или иную сторону. Выбор должен быть сделан, иначе, кроме
разложения, ничего не получится. Наш путь, путь указанный всеми
подвижниками, путь преображения духовного, путь развития сердца без
всяких магий и насильственных приемов. Истинно нет теплого,
серединного пути, когда Меч Света разит тьму". (П., 1, С. 362)
Все это пишется не для того, чтобы агитировать против различных
сект, йог и оккультных течений, и не для того, чтобы вступать в
полемику с их сторонниками. Цель наша лишь предупредить наших друзей,
принявших сердцем Живую Этику, о возможных ошибках, опасностях и
заблуждениях. Если кому-то ближе иные духовные течения и учения, и
даже лжеучения, это их выбор, и на это их право никто не может
посягать. Кто же кроме него самого может удержать человека от прыжка в
бездну. Е. И. Рерих писала: "Путь указан. Предупреждение сделано.
Выбор за вами".
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх