12.07.2004, 11:22 | |||
Banned Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Тургенев об "одержании". В теме "Одержание человека" http://www.forum.roerich.com/viewtopic.php?p=24902 на странице №3, можно прочесть вот это: Цитата:
Получилось так, что до поезда у нас был целый день впереди. Мы чуть ли не обошли всю Феодосию пешком, посетили музей Айвазовского и Грина, по привычке искупались, о чем потом жалели (никогда не купайтесь в море перед отъездом на городских пляжах - испортите всё летнее впечатление) - ... ну да, так вот еще добрых пол дня было впереди, а мартышки с которыми фотографировалась приезжая публика (ну что за интерес, когда эта тварь так и норовит в волосы вцепиться), сахарная вата, художники-карикатуристы, музыканты - от одиночек и до целых духовых оркестров - всё это уже перестало привлекать наше внимание. И тут кому-то на глаза попалась афиша какой-то церкви (которых тогда, как и теперь было великое множество). Мы решили сходить, так как вход, как и всегда в таких случаях был бесплатный. Это был какой-то то ли бывший, то ли действующий дом культуры, поражающий своей пустотой, прохладой и вообще цивилизованной обстановкой, которая очень резко бросилась в глаза - по крайней мере мне, проведшему чуть ли не целый месяц почти под открытым небом и в разных уголках этого чудесного и так мною любимого полуострова. Да, Крым... Крым. Ай-Петри, Карадаг, Чатырдаг... ... В просторной комнате в углу стоял рояль. Стулья, которых там было очень много были заполнены примерно на одну шестую. В основном бабушками. Перед ними стоял лектор. Мы нерешительно вошли и остановились в дверях. Нас пригласили пройти. Мы сели. Лектор был в белой рубашке, среднего возраста, с бородой и приглаженными волосами, которые он зачесывал на пробор. Он продолжил говорить то, о чем говорил до нашего прихода. Но, вероятно потому, что мы были слишком уж непривычная публика, он спросил нас: "Ну, вы откуда?" - Вопрос прозвучал как-то, для меня, по крайней мере, немного странно - вернее, он был задан таким тоном, как-будто совсем рядом не было набережной, наполненной самой, что ни на есть разношерстной публикой из самых разных уголков нашей необъятной. Мы ответили, что проездом. Потом я понял, что эта комната и то о чем тут говорится почти совсем не связана с тем, что творится в нескольких кварталах отсюда. Тут своё. Не связанное никак ни с Карадагом, о существовании которого многие из сидящих там, вероятно и не знали, ни даже и с тем что происходит буквально под окнами. Мы обменялись несколькими фразами. Задали ему несколько вопросов. Запомнилась реакция людей, когда лектор, отвечая на вопрос, упомянул "влияние бесов": "Бесы искушают человека..." - Мы спросили: "А кто такие бесы? Что это вообще такое?" Лектор смутился и потом сказал: "Ну... а... кто такие ... ну... скажите им кто они такие..." - переадресовал он свой ответ сидящим в первом ряду бабушкам. Те смутились еще больше, хотя как видимой, так и невидимой опасности вокруг не наблюдалось. В общем, не получили мы там никаких вразумительных ответов ни на какие вопросы. Но зато в конце, лектор предложил всем помолиться и первый отвернувшись и сложив руки на груди довольно громко произнёс начальную фразу, вероятно тем самым подавая пример другим. К чему я всё это? Здесь обсуждается проблема "одержания" и "защиты от одержания" которое, по словам В. Чернявского, (которые он, вероятно, порчел в "Письмах" Е.И.Рерих) приобрело массовый характер. С этим можно и нужно спорить, так как события имеют свойство устаревать. Но теперь, мне бы хотелось обсудить с вами одно произведение И.Тургенева, в котором, как мне кажется случай "одержания" описан как нельзя лучше. Этот рассказ называется "Рассказ отца Алексея". Привожу этот рассказ с очень небольшими сокращениями. На меня он произвел большое впечатление. | ||
|