Старый 12.07.2004, 11:22  
Д.И.В.
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Тургенев об "одержании".

В теме "Одержание человека"
http://www.forum.roerich.com/viewtopic.php?p=24902
на странице №3, можно прочесть вот это:

Цитата:
yannus писал: "У меня предложение. Не смог бы кто сформулировать в простой форме. Какие действия человека больше всего раполагают к тому что в него может вселиться одержатель?"
Владимир Чернявский писал: "В общем случае - ослабление психической защиты".
yannus писал: "Большинство не имеют поняия что такое псих. защита. Какие есть простые методы психической защиты?"
Feniks писала: "труд. повышение сознательности".
Владимир Чернявский писал: "Феникс, на мой взляд, правильно сказала. Если бы существовали "простые" методы защиты (типа чесночных бус), то явление одержания не было бы массовым. Могу еще добавить, что на бытовом уровне психическую защиту ослабляют любые формы депрессивных состояний и отсутствие оптимизма".
Michael писал: "1.Самое главное, это связь с Высшим Миром. Обращение за помощью в сложные моменты должно стать привычкой. Но и в повседневных делах необходимо памятование о Вл., Святых, мысленное общение (мысли признательности, благодарности и т.д.).
2. Контроль своего мышления. Важно чтобы мысли попадали под "луч сознания", а не плавали в нем бесконтрольно. В Гранях А.Й. т13 №452 и 511 есть об этом.
3. Укрепление заградительной сети. Ко всему прочему, она восприимчива к обычному мысленному укреплению. Ну а что ее ослабляет наверно и так известно".
Знаете, как-то, лет десять назад, я со знакомыми в очередной раз был в Крыму, и по дороге домой мы проезжали через Феодосию.
Получилось так, что до поезда у нас был целый день впереди. Мы чуть ли не обошли всю Феодосию пешком, посетили музей Айвазовского и Грина, по привычке искупались, о чем потом жалели (никогда не купайтесь в море перед отъездом на городских пляжах - испортите всё летнее впечатление) - ... ну да, так вот еще добрых пол дня было впереди, а мартышки с которыми фотографировалась приезжая публика (ну что за интерес, когда эта тварь так и норовит в волосы вцепиться), сахарная вата, художники-карикатуристы, музыканты - от одиночек и до целых духовых оркестров - всё это уже перестало привлекать наше внимание. И тут кому-то на глаза попалась афиша какой-то церкви (которых тогда, как и теперь было великое множество). Мы решили сходить, так как вход, как и всегда в таких случаях был бесплатный.

Это был какой-то то ли бывший, то ли действующий дом культуры, поражающий своей пустотой, прохладой и вообще цивилизованной обстановкой, которая очень резко бросилась в глаза - по крайней мере мне, проведшему чуть ли не целый месяц почти под открытым небом и в разных уголках этого чудесного и так мною любимого полуострова. Да, Крым... Крым. Ай-Петри, Карадаг, Чатырдаг...

... В просторной комнате в углу стоял рояль.
Стулья, которых там было очень много были заполнены примерно на одну шестую.
В основном бабушками.
Перед ними стоял лектор.
Мы нерешительно вошли и остановились в дверях.
Нас пригласили пройти. Мы сели.

Лектор был в белой рубашке, среднего возраста, с бородой и приглаженными волосами, которые он зачесывал на пробор.
Он продолжил говорить то, о чем говорил до нашего прихода. Но, вероятно потому, что мы были слишком уж непривычная публика, он спросил нас: "Ну, вы откуда?" - Вопрос прозвучал как-то, для меня, по крайней мере, немного странно - вернее, он был задан таким тоном,
как-будто совсем рядом не было набережной, наполненной самой, что ни на есть разношерстной публикой из самых разных уголков нашей необъятной. Мы ответили, что проездом. Потом я понял, что эта комната и то о чем тут говорится почти совсем не связана с тем, что творится в нескольких кварталах отсюда. Тут своё. Не связанное никак ни с Карадагом, о существовании которого многие из сидящих там, вероятно и не знали, ни даже и с тем что происходит буквально под окнами.

Мы обменялись несколькими фразами. Задали ему несколько вопросов.
Запомнилась реакция людей, когда лектор, отвечая на вопрос, упомянул "влияние бесов":
"Бесы искушают человека..." - Мы спросили: "А кто такие бесы? Что это вообще такое?"
Лектор смутился и потом сказал: "Ну... а... кто такие ... ну... скажите им кто они такие..." - переадресовал он свой ответ сидящим в первом ряду бабушкам. Те смутились еще больше, хотя как видимой, так и невидимой опасности вокруг не наблюдалось.
В общем, не получили мы там никаких вразумительных ответов ни на какие вопросы.
Но зато в конце, лектор предложил всем помолиться и первый отвернувшись и сложив руки на груди довольно громко произнёс начальную фразу, вероятно тем самым подавая пример другим.

К чему я всё это?
Здесь обсуждается проблема "одержания" и "защиты от одержания" которое, по словам В. Чернявского, (которые он, вероятно, порчел в "Письмах" Е.И.Рерих) приобрело массовый характер. С этим можно и нужно спорить, так как события имеют свойство устаревать.
Но теперь, мне бы хотелось обсудить с вами одно произведение И.Тургенева, в котором, как мне кажется случай "одержания" описан как нельзя лучше. Этот рассказ называется "Рассказ отца Алексея".

Привожу этот рассказ с очень небольшими сокращениями.
На меня он произвел большое впечатление.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх