Старый 23.07.2004, 11:30  
Д.И.В.
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Re: Тургенев об "одержании".

Цитата:
Сообщение от Michael
Цитата:
Я понимаю под "одержанием" худший вид медиумизма.
А что такое медиумизм и кто такие медиумы? - Это уже отдельный вопрос.
Медиумы это немного другое. Не все из них одержимые и не все из одержимых медиумы.

Я под одержанием понимаю подверженность влияниям из Тонкого Мира разных степеней. В этом смысле как раз-таки понятен высокий процент одержимых о котором говорит Е.И., т.к. большинство людей подвержены влиянию из Тонкого Мира, но не осознают этого. Помню фразу одного человека "это не вы курите, а ВАМИ курят" :) . Конечно, влияют и люди из физического мира, например своими мыслями или психологическими методами типа НЛП и др.
_______________________________

Цитата:
Michael писал: "Медиумы это немного другое. Не все из них одержимые и не все из одержимых медиумы".
Согласен с первой частью Вашего предложения о том, что не все из медиумов одержимые. Очень много (если не все) писателей, поэтов, других представителей искусства и науки - были чистыми медиумами. Например, Менделеев, работая над его периодической таблицей, увидел основной её вид во сне. Спрашивается, откуда она там могла взяться? Да и вообще, откуда берутся сны?

Но вот относительно того, что "не все из одержимых медиумы" - тут вынужден не согласиться. Все и без исключения.
В моём понимании, медиумизм - это действие не по своей воле. Но существуют разные степени медиумизма: от самого грубого подчинения - это и есть одержание; и до бессознательного сотрудничества - это уже в том случае, когда человек общается со "светлыми силами", которые не стремятся подчинить его волю, для того, чтобы что-то у него, или через него отобрать. Светлые хотят отдать, а темные - забрать.
Понимаете разницу?
Пример Менделеева - тому подтверждение.

Но так или иначе, человек постоянно взаимодействует с другими
Жизнь среди людей - это постоянное взаимодействие.

Цитата:
Michael писал: "В этом смысле как раз-таки понятен высокий процент одержимых о котором говорит Е.И., т.к. большинство людей подвержены влиянию из Тонкого Мира, но не осознают этого".
Как мне кажется, не нужно забывать, что Е.И. писала все её письма во время Армагеддона. Тогда было время гигантского подавления чужой воли. Сколько людей стремились навязать своё другим. Вторая мировая война - это гигантское желание одних навязать свою волю другим. Сотни тысяч активно воевали, а почти все остальные миллионы, внутренне мысленно сосредотачивались на этом процессе. На той или иной стороне. Но то время прошло. Теперь другое.

Что же касается подверженности влиянию из Тонкого мира, то тут можно совершенно определенно утверждать: ВСЕ МЫ испытываем такие влияния, так как Тонкий мир - это мир мыслей и чувств. Кто не подвержен постоянной смене мыслей и чувств? В "Гранях Агни Йоги" очень много об этом сказано.

А вот что писала Е.П.Б. в журнале "Теософист" о медиумизме ровно 120 лет назад:

"Нет ни одного человека, кроме тупого болвана, на чьи эмоции, а следовательно, поступки, нельзя было бы так или иначе повлиять и тем самым проявить через него или передать через него действие другого человека. Поэтому все - мужчины, женщины и дети - являются медиумами, а те, кто не медиумы - суть монстры, огрехи природы, стоящие за рамками человечества.

Человек может сознательно, по собственной воле подчинить себя другому существу и сделаться его рабом. Это другое существо может быть человеком, и тогда медиум станет его послушным слугой и может использоваться им для добрых и дурных целей.
Этим "другим существом" может быть идея - такая, как любовь, жадность, ненависть, ревность, алчность или любая иная страсть - и её воздействие на медиума будет пропорционально силе идеи и степени сохранившегося у него самоконтроля.
Этим "другим существом" может быть элементарий или элементал, и тогда бедный медиум станет эпилептиком, маньяком или преступником.

"Другим существом" может быть и высший принцип самого человека - сам по себе, либо связанный с другим лучом коллективного универсального духовного принципа, и тогда "медиум" будет великим гением, писателем, поэтом, художником, музыкантом, изобретателем и так далее.
"Другое существо" может быть также одним из возвышенных существ, которых называют Махатмами, и тогда сознательный и добровольный медиум будет зваться их "чела".

Человек может ни разу в жизни не слышать слова "медиум" и в то же время быть сильным медиумом, совершенно не сознавая этого факта. Его поступки в той или иной степени могут неосознанно для него подвергаться влиянию его видимого или невидимого окружения. Он может оказаться жертвой элементариев или элементалов, даже не ведая смысла этих понятий, и в результате стать вором, убийцей, насильником, пьяницей или головорезом. Доказано, что преступления часто распространяются подобно эпидемии, а некое незримое влияние может заставить человека совершать действия, совершенно несовместимые с его характером, насколько он был известен прежде. Отъявленный лжец однажды, под неким незримым влиянием, будет вынужден сказать правду; средний, весьма запуганный человек, во время какого-то великого события, под влиянием момента совершит героический поступок; уличный вор - может вдруг поступить благородно и щедро и так далее.

Далее, медиум может знать источник оказываемого на него влияния или, выражаясь более точно, природу существа, чьё воздействие проявляется через него, но может и не ведать об этом. Он может находиться под влиянием собственного седьмого принципа и воображать, будто общается лично с Иисусом Христом или неким святым; он может взаимодействовать с "интеллектуальным лучом" Шекспира и писать шекспировские стихи, воображая в это время, что сам дух Шекспира творит через него, однако наличие веры в то или иное не сделает его поэзию ни лучше, ни хуже.

Один из Адептов может сподвигнуть его на великий научный труд, и он будет в абсолютном неведении относительно источника своего вдохновения или, возможно, вообразит, будто через него пишет "дух" Фарадея или лорда Бэкона, тогда как всё это время он действовал как "чела", хотя и не знал об этом.

Из этого следует, что медиумизм состоит в более или менее полном отказе от самоконтроля, а хорошо это занятие или плохо, полностью зависит от того, какая польза из него извлекается и с какою целью всё это делается. А это, в свою очередь, зависит от уровня знаний, которыми обладает человек в отношении природы того существа, чьим заботам он добровольно или бессознательно на время предоставляет руководство своими физическими и интеллектуальными силами.

Человек, который без разбору доверяет свои способности влиянию любой неизвестной силы, без сомнения, чудак, который ничуть не умнее того, кто поручает свои деньги и ценности первому встречному бродяге, попросившему его об этом. Такие люди порой встречаются, хотя и сравнительно редко, - их можно узнать по идиотическому взгляду и по фанатизму, с которым они цепляются за своё незнание. Подобных людей следовало бы жалеть, а не порицать, и если бы это было возможно - просвещать их относительно той опасности, которой они подвергаются.

Что же касается чела, [ударение на "а", т.к. "чела" - это ученик] сознательно и добровольно предоставляющего на время свои умственные способности высшему существу, которое он знает и чьей чистоте побуждений, честности намерений, уму, мудрости и силе он полностью доверяет, то можно ли его рассматривать как "медиума" в расхожем понимании этого слова - это вопрос, который лучше оставить читателю, дабы после должного рассмотрения изложенного выше он разрешил его для себя сам".

''The Theosophist''. Июнь 1884 года.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх