Старый 08.09.2004, 11:20  
Д.И.В.
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
...Интересно еще отметить и то, что в Тибете красный цвет соответствует секте "красных шапок" или дуг-па (колдунов).

Выше их находятся странствующие монахи, традиционное одеяние которых всегда было оранжевого цвета.

Еще выше (если можно так сказать в отношение тех, кто принял религиозную реформу Цонк'апы) находятся представители секты гелуг-па - секты "желтых шапок". Мораль и знание этих людей несравненно выше всех остальных....
Вообще-то, на сколько я знаю, монахи всех школ буддизма носят желто-оранжево-бордовую(пурпурную) одежду. :) Причем от одних из них я слышал, что пурпурный цвет - это цвет крови (безкожности). Цвет шафрана (оранжевый) - это цвет низших каст (грязной одежды).

Школы же действительно различаются по цвету шапок :) Желтые - это в основном - школа Гелург. Все остальные школы носят красные шапки, Дзонг-чен - черные. Думаю, не будет корректным причислять все красношапочные школы к колдунам.
__________________________________________

Так как Вы, Чернявский, первым откликнулись на моё непервое сообщение (оставив в стороне "призывы к справедливости"), то и отвечу я сначала Вам. Только вот интересно, почему это Вы так долго сохраняя "обет молчания", вдруг, ни с того ни с сего, изъявили желание порадовать меня Вашими неоценимыми несколькими строками, ко всему прочему написанными в разделе, в котором Вы не являетесь модератором? Вы не обязаны отвечать мне тут, - значит это искренний душевный, так сказать, порыв? (Особенно после моих протестов относительно "Граней").

Разрешите сделать несколько предположений: Не потому ли Вы теперь отвечаете на сообщение, которое адресовано не Вам, но Вашему другу, модератору Зайцеву, что Вы таким образом, с Вашим другом, модератором Зайцевым решили устроить мне перекрестный допрос? Ну конечно, конечно, Вы ответите: "Да на кой черт ты мне сдался! Чести много для тебя. Еще и благодарен должен быть, за то, что обратили на него внимание" - не так ли?

И все-таки, не Вы ли приложили старание для того, чтобы эта моя тема была перенесена в этот раздел из "Свободного разговора"? Для того, чтобы уже в этом другом разделе, в паре с другим человеком, перебрасывать мои возмущенные реплики из рук в руки, всякий раз отвечая друг за друга? Нет? Ну значит я мало разбираюсь в жизни.

_________________________________________

И, тем не менее, по теме мне есть что вам сказать:

Цитата:
Владимир Чернявский писал: "Вообще-то, на сколько я знаю, монахи всех школ буддизма носят желто-оранжево-бордовую(пурпурную) одежду".
Буддизм - это такое распространенное учение, что невозможно всех его представителей представить себе одетыми в одну и ту же одежду.
Буддизм на Цейлоне - это одно, в Китае, Тибете, Непале - другое, в Японии - третье и т.д.
Я же имел в виду одежду странствующих монахов, которая в основном была традиционно оранжевого цвета.
И я преследовал совершенно определенную цель, приводя сначала красный цвет - цвет КАМЫ, который в гамме цветов плавно переходит в оранжевый и затем становится желтым.

Если же быть абсолютно точным, то вот что пишет Е.П.Блаватская в III-м томе "Тайной доктрины" (перевод А. Хейдока)
Раздел под названием "Некоторые статьи об отношении оккультной философии к жизни":

"Оранжевый - это цвет одеяний йогов и буддийских жрецов; это цвет Солнца и Духовной Жизненности, и также Жизненного Принципа.
Желтый или сияющий Золотой - это цвет духовного божественного Луча в каждом атоме; в человеке это цвет буддхи".

Вы же пишете, что:

Цитата:
Владимир Чернявский писал: "Цвет шафрана (оранжевый) - это цвет низших каст (грязной одежды)".
Поэтому, я скорее положусь на Авторитет Е.П.Б. И, кстати, пурпурный - это яркий, насыщенный фиолетовый цвет с оттенком розового. У кого такой цвет крови?

Цитата:
Владимир Чернявский писал: "...я слышал, что пурпурный цвет - это цвет крови (безкожности)".
Далее:

Цитата:
Владимир Чернявский писал: "Школы же действительно различаются по цвету шапок. Желтые - это в основном - школа Гелург. Все остальные школы носят красные шапки, Дзонг-чен - черные. Думаю, не будет корректным причислять все красношапочные школы к колдунам".
Никогда не встречал название "Гелург". Насколько мне известно, лишь в Тибете и его окрестностях школы различаются по цвету шапок. Секта "желтых шапок" в Тибете называется "гелуг-па". Она противоположна "дуг-па" - секте "красных шапок".

Что касается "дзонг-чен", то тоже не встречал это наименование, хотя, цитадель "дуг-па" - их главный монастырь и называется "Шакья-Джонг" или в другой транскрипции "Сакья-Дзонг".
Все эти сведения (как и те, что приводил выше) я взял из трудов Е.П.Б. фрагменты которых и приведу тут:

Так, в журнале "The Theosophist" была опубликована статья "Реинкарнация в Тибете". В ней мы читаем:

"В Тибете слово "дугпа" вызывает неодобрительное отношение. Сами они произносят его как "дегпа", от корня "связывать" (религиозные служители, связанные со старой верой), - и народ употребляет это название в смысле дугпа (приносящие несчастья, колдуны*), в то время как члены высшей секты - гелугпа ("желтые шапки"). Как правило, бутанцев называют дугпа во всем Тибете и даже в некоторых районах северной Индии".

И далее: "Дугпа, или "красные шапки", принадлежат к древней секте нингмапа, не принявшей религиозную реформу Цонк'апы в конце XIV - начале XV веков. Лишь после того, как некий лама, пришедший из Тибета в X веке, превратил их из приверженцев старой буддийской веры, тесно переплетенной с местным культом бон, в шаммаров, только тогда бутанцы в противоположность реформированным гелугпа, создали упорядоченную систему перевоплощений...

Именно ввиду запрета, в числе прочих реформ Цонк'апы, на некромантию [т.е.вызывание мертвых] (которая по сей день [1882год] практикуется в самых отвратительных обрядах бон местных жителей Тибета, с которыми "красные шапки", или шаммары, всегда были в дружеских отношениях), последние не признали его авторитет".

То есть, основным пунктом расхождения между красными "дуг-па" и желтыми "гелуг-па" стал именно моральный фактор. Гелуг-па отказались от древних ужасных обрядов вызывания мертвых (некромантии), а дуг-па не захотели. Там тоже, в своё время произошло разделение по полюсам света и тьмы.

Между теми и другими как связующее переходное звено - "оранжевые" странствующие монахи.

Поэтому и говорится, что:
"Этот факт [необходимость выбора между старым и новым] привел к разрыву между двумя сектами. Полностью отделившись от гелугпа, дугпа ("красные шапки"), будучи в явном меньшинстве, поселились в разных частях Тибета, главным образом, вдоль его границ и, в основном, в Непале и Бутане. И несмотря на то, что они сохранили своеобразную независимость в монастыре Шакья-Джонг - тибетской резиденции их духовного (?) ["?" - так в тексте] главы Гонг-ссо Ринпоче - бутанцы продолжали оставаться вассалами Далай-ламы".

__________________________________________________ _

Там же, в этом же журнале (сборник выпусков которого опубликовала "СФЕРА") в статье "Замечания к статье "Поездка по ближнему Тибету" можно найти комментарии Е.П.Блаватской об отчете капитана А.Бенона который предпринял путешествие в долину Гунготри:

"Капитан А. Бенон представил интересный отчет о своём путешествии в долину Гунготри и посещении Тхулинга, в Тибете, где находится ламаистский монастырь, принадлежащий монахам из секты "красные шапки".

Бенон пишет: "Тхулингские ламы - великие чародеи и могут убивать людей на расстоянии с помощью *силы воли*".
Е.П.Б. отвечает: То, что они обладают большой месмерической силой, это факт. Месяц, проведенный в их благостной компании, не даст ни духовного просветления, ни улучшения морали.

Бенон пишет: "Страна управляется из рук вон плохо, а ламы, несмотря на их чудодейственные силы, кажутся беспомощной горсткой людей".
Е.П.Б. отвечает: Откуда нашему корреспонденту это известно? Уж не из разговоров ли с несколькими неграмотными туземными торговцами?

Бенон пишет: "В начале нынешнего столетия они не смогли предотвратить разграбление непальской армией ламаистского монастыря в Ташилхунпо".
Е.П.Б. отвечает: Снова ошибка, порожденная незнанием европейцами истинного положения дел в Тибете. Прежде всего, гелугпа, или "желтые шапки", пойдут скорее на любые жертвы, чем убьют человека - даже своего злейшего врага; такая жестокость характерна для дугпа, черных магов.

Бенон пишет: "Год или два назад трое китайских лам прибыли в Ниланг и после оказанного им гостеприимства начали резать и есть скот, а закончили изнасилованием нескольких джадских женщин".
Е.П.Б. отвечает: Опять же, эти ламы принадлежали, вероятно, к секте дугпа, поскольку были китайцами, а не тибетцами. Мы полагаем, что было бы трудно встретить монаха из секты "желтые шапки", повинного в подобных преступлениях, поэтому в действительности нет предмета для разговора.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх