Старый 28.09.2004, 11:05  
Д.И.В.
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Эволюция Меня.

В этой теме, мне хотелось бы более детально коснуться значения местоимений, которые указаны в названии раздела
"На всех Путях ко Мне встречу тебя" и привести некоторые источники, связанные со всем этим.

Как мне кажется, основа западной психологии, как и психологии вообще любого народа, неразрывно связана с религией.
Какая именно религия (в основном) лежит в основе западной психологии? Ну конечно же христианство.
Но христианство не появилось из ничего. Христианство - это синтез других религий, одной из которых является древнееврейская религия - то, что принято теперь называть "иудаизмом". Основные общедоступные экзотерические вехи этой веры собраны в разделе Библии под названием "Ветхий Завет". Он представляет собой сборник писаний древнееврейских пророков, начиная от Основоположника их - Моисея.

Эта тема - продолжение того обсуждения, которое возникло в теме "Оккультные соответствия": http://www.forum.roerich.com/viewtop...?p=27254#27254
В той теме я спросил о значении местоимений, которые используются в названии раздела
"На всех Путях ко Мне встречу тебя":

Цитата:
Д.И.В. писал: "Откуда появилось такое название?
Не есть ли это неполная цитата из "Бхагават-Гиты", которая звучит так:
"Люди приходят ко Мне разными путями, но на перекрестке всех путей Я их приветствую, так как все пути принадлежат Мне" ?
И теперь возникает, на мой субъективный взгляд, справедливый вопрос, который я адресую модераторам данного раздела: если не объяснять людям кто такой "Я", и откуда появилось это изречение, то как можно давать такое название? Не слишком ли амбициозно? Я - это кто? Модератор? Или нечто абстрактное? Пожалуйста, обоснуйте и если считаете, что я не прав - аргументировано поправьте."
http://www.forum.roerich.com/viewtop...?p=29584#29584
И модератор раздела MANAS отвечает:

Цитата:
MANAS писал: "Как можно требовать аргументированного и обосновано поправить, если само утверждение было не аргументированно и не обоснованно... Мне лично такое название не кажется амбициозным, а уж чтобы под "Мне" понять модератора, так это надо вообще иметь достаточно извращенный ум. А название очень подходящее. Оно как раз подразумевает единство разных Путей. Что касается "ко Мне", то я бы предпочел, чтобы никто этого никому не разъяснял, тогда каждый сможет понять это в меру развития своего сознания. Но если угодно, то под этими словами понимается Бог". http://www.forum.roerich.com/viewtop...?p=30221#30221
И теперь мне хотелось бы привести аргументы для того, чтобы наглядно показать,
что не все Пути едины или одинаковы, так как все они - разные. У каждого свой путь.
Но все Пути могут привести к Одному, как различные пути на Вершину различно ведут к Вершине с разных сторон,
но все они приводят в конечном итоге к Вершине.

Также, в отличие от вышеприведенного мнения модератора: "Что касается "ко Мне", то я бы предпочел, чтобы никто этого никому не разъяснял, тогда каждый сможет понять это в меру развития своего сознания" - мне хотелось бы выразить несколько мыслей относительно "Меня" и "Бога". Настолько ненавязчиво - насколько это возможно.

Мою тему я назвал "Эволюция Меня", что, конечно же не то же самое, что "Моя эволюция". По-моему, разница очевидна. Попробую уточнить, что именно я имею в виду. Для этого необходимо привести несколько цитат из разных Источников, начиная именно с книг Пророка Моисея, так как, на мой взгляд, именно там необходимо искать истоки значения таких местоимений как "Я", "Меня" и "Мне".

ИСХОД (Вторая книга Моисея):

Глава 6

2 И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Господь.
3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: "Бог всемогущий"; а с именем Моим: "Господь" не открылся им.
4 И Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.
5 И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой.
6 И так скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими.
7 И приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского.
8 И введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.
9 И Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ.

Из этих строк можно сделать ясный вывод:
Моисей - это пророк. То есть тот, кто передаёт Слова Бога людям, а Господь, который говорит с ним от первого лица - это есть "Я":

29 Господь сказал Моисею, говоря: Я Господь! скажи фараону, царю Египетскому, всё, что Я говорю тебе.

Далее "Я" и "Моё" проявляются вот так:

Глава 8

И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение.
2 Если же ты не согласишься отпустить, то вот, Я поражаю всю область твою жабами.
3 И воскипит река жабами, и они выйдут, и войдут в дом твой, и в спальню твою, и на постель твою, и в домы рабов твоих, и народа твоего, и в печи твои, и в квашни твои,
4 И на тебя и на народ твой, и на всех рабов твоих взойдут жабы.

Сложно сказать, насколько серьёзно ко всему этому можно относиться теперь с рассудочно-научной точки зрения, но одно несомненно - Египет, как величайшая тысячелетняя цивилизация, с его Богами, наукой и священнослужителями - прекратил своё существование. Тогда как евреи ведут "официальный" отсчет своей культуре и религии именно с момента их полумифического Исхода из Египта. Когда это было? "Тайная Доктрина" утверждает, что евреи - как культурный определенный народ, во многом унаследовали свою культуру и религию именно от египтян. Но как народ, древние евреи зародились в Индии 8 тысяч лет тому назад. Исход из Египта произошел позднее.

По крайней мере, Моисей жил в примерно 1575-1455 годах до нашей эры. Это по официальным данным, взятым из энциклопедич. словаря. Разговаривать же с Фараоном он начал, когда ему было 80 лет - так говорит "Ветхий Завет".

... Но испугался ли Фараон угроз (по крайней мере, теперь это воспринимается именно как угрозы), которые передал ему Моисей?
Сначала испугался или, по крайней мере, отреагировал:

8 И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: помолитесь Господу, чтоб Он удалил жаб от меня и от народа моего; и я отпущу народ Израильский принести жертву Господу.
9 Моисей сказал фараону: назначь мне сам, когда помолиться за тебя, за рабов твоих и за народ твой, чтобы жабы исчезли у тебя, в домах твоих, и остались только в реке.

Но потом:

15 И увидел фараон, что сделалось облегчение, и ожесточил сердце своё, и не послушал их, как говорил Господь.

В дальнейшем, Моисей много раз передавал Фараону указы Господа, которые заключались именно в формуле: "Отпусти, а если не отпустишь - то тогда..." - и следует описание бед, которые росли в геометрической прогрессии и обрушивались на головы египтян:

Глава 9

И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение.
2 Ибо если ты не захочешь отпустить и еще будешь удерживать его,
3 То вот, рука Господня будет на скоте твоём, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах; будет моровая язва весьма тяжкая.
4 И разделит Господь между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего скота сынов Израилевых не умрет ничего.
5 И назначил Господь время, сказав: завтра сделает это Господь земле сей.
6 И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего.
7 Фараон послал узнать, и вот, из скота Израильтян не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа.

Интересно, что и тут наблюдается разделение. Разделение на более жизнеспособное и на менее жизнеспособное.
И это можно считать одним из основных законов развития рас.
Египет - величайшая цивилизация, такая же по значению, как Греция или Рим для потомков. Но у всего есть предел.
Поэтому, евреи еще только начинали строить свою культуру (что ясно видно из Законов Моисея), тогда как, египтяне уже оканчивали цикл своей расы (это можно утверждать исходя из сведений, данных как в "Тайной Доктрине", так и во множестве других источников, вплоть до собственного зрения, которое, вне всякого сомнения будет убеждено одним только взглядом на величие Египетских пирамид и отсутствием их обладателей).
Поэтому и происходила борьба, между жизнеспособным, молодым но еще несовершенным народом Израиля и уже имеющим древнейшую историю, но уже отживающим народом Египта, который слабея, уже не мог удерживать в повиновении другой народ:

13 И сказал Господь Моисею: завтра встань рано, и явись пред лице фараона, и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение.
14 Ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле.
15 Так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли:
16 Но для того Я сохранил тебя, чтобы возвещено было имя Моё по всей земле.
17 Ты еще противостоишь народу Моему, чтобы не отпускать его:
18 Вот, Я пошлю завтра, в это самое время, град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне.
19 Итак пошли собрать стада твои и всё, что есть у тебя в поле; на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут.

Это аллегорическое описание действий Великого Закона Эволюции, который здесь выражается как "Я" и которому Фараон противопоставляет его собственное, малое личное "я", так как не имеет Знания, которым обладает Моисей. В дальнейшем, это будет виднее.

24 И был град и огонь между градом, град весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее.
25 И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота; и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал.

И снова:

27 И послал фараон, и призвал Моисея и Аарона, и сказал им: на этот раз я согрешил; Господь праведен, а я и народ мой виновны.

Но нельзя ли было (это если пытаться понять все то, о чем тут говорится с чисто рассудочной точки зрения), так вот, нельзя ли было попытаться поговорить с Фараоном как-то по-другому, как-то более сдержанно, более аргументированно что ли. Без ультиматумов, без бунта, который тут явно выражен? - Сложно сказать. Думаю, что нельзя. Нельзя потому, что тогда еще не были развиты механизмы сознания, которые предполагали бы аргументированную, спокойно-взвешенную беседу с глазу на глаз, как это принято теперь.

Это вот теперь, в наше время, люди понимают друг друга прямо-таки с полуслова, и от тех отношений, которые тут описаны, вне всякого сомнения, не осталось и следа. Тогда же Моисею было Сказано сразу и прямо:

Глава 3

7 И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте, и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его,
8 И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную...

19 Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою.
20 И простру руку Мою, и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас.

... Но что же ответил Моисей на реакцию Фараона, который сказал: "...на этот раз я согрешил; Господь праведен, а я и народ мой виновны" ?

Ответ был таким:

33 И вышел Моисей от фараона из города, и простер руки свои к Господу; и прекратились гром и град, и дождь перестал литься на землю.

Но снова:

34 И увидел фараон, что перестал дождь и град и гром, и продолжал грешить, и отягчил сердце своё сам и рабы его.
35 И ожесточилось сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых, как и говорил Господь чрез Моисея.

Видя такие действия Фараона, уже его приближенные решили вмешаться:

Глава 10

7 Тогда рабы фараоновы сказали ему: долго ли он будет мучить нас? отпусти сих людей, пусть они совершат служение Господу, Богу своему: неужели ты еще не видишь, что Египет гибнет?

Фараон, видя такое дело сказал:

10 Фараон сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? Видите, у вас худое намерение.

... А до этого Моисей сказал Фараону, что он хочет пойти в пустыню, для того, чтобы помолиться Господу вместе с детьми и стариками и женщинами, так как Господь сказал ему об этом. Но Фараон именно не хотел отпускать их, так как они были обязаны работать на него. Именно поэтому далее:

11 Нет, пойдите одни мужчины, и совершите служение Господу, так как вы его просили. И выгнали их от фараона.

Интересно, а почему именно нужно было идти им в пустыню?
Что, нельзя было совершать свои обряды никуда не удаляясь? - Выходит, что нельзя:

Глава 8

25 И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле.

То есть, никуда ходить не надо.

26 Но Моисей сказал: нельзя сего сделать; ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Господу, Богу нашему; если мы отвратительную для Египтян жертву станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями?
27 Мы пойдем в пустыню, на три дня пути, и принесем жертву Господу, Богу нашему, как Он скажет нам.
28 И сказал фараон: я отпущу вас принести жертву Господу Богу вашему в пустыне; только не уходите далеко.
Помолитесь обо мне.

Но с чего вообще всё началось?

Глава 5

... Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.
2 Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался Голоса его и отпустил Израиля? я не знаю Господа, и Израиля не отпущу.

"Израиль" - буквально "избранный". То есть, тут речь идет о более потенциально жизнеспособных людях, которые хотят вырваться из оков прошлого, хоть и величайшего прошлого, такого, каким является цивилизация Египта.
И еще: избранный кем или чем? - Законом Эволюции, который тут и далее проявляется как "Господь".

3 Они сказали: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути, принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою или мечем.
4 И сказал им царь Египетский: для чего вы, Моисей и Аарон, отвлекаете народ от дел его? ступайте на свою работу.
5 И сказал фараон: вот, народ в земле сей многочислен; и вы отвлекаете его от работ его.

То есть, нечего призывать народ к неповиновению. Занимайтесь своими делами. А что касается народа, то для того, чтобы в его среде не вспыхивали свободолюбивые настроения - надо усилить нагрузку и при этом, - еще и лишить прав, чтобы поняли, что они ничего не решают:

6 И в тот же день фараон дал повеление приставникам над народом и надзирателями, говоря:
7 Не давайте впредь народу соломы для делания кирпича, как вчера и третьего дня. Пусть сами ходят и собирают себе солому.
8 А кирпичей наложите на них то же урочное число, какое они делали вчера и третьего дня, и не убавляйте; они праздны, потому и кричат: "пойдём, принесем жертву Богу нашему".
9 Дать им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами.

Хорошо было бы, если бы был хотя бы какой-то выход. Но выход сознательно перекрыли:

10 И вышли приставники народа и надзиратели его, и сказали народу: так говорит фараон: не даю вам соломы.
11 Сами пойдите, берите себе солому, где найдете. А от работы вашей ничего не убавляется.
12 И рассеялся народ по всей земле Египетской, собирать жниво вместо соломы.

И дальше:

13 Приставники же принуждали, говоря: выполняйте работу свою каждый день, как и тогда, когда была у вас солома.
14 А надзирателей из сынов израилевых, которых поставили над ними приставники фараоновы, били, говоря: почему вы вчера и сегодня не изготовляете урочного числа кирпичей, как было до сих пор?

Что в этом случае делать тем, кто попал под удар? Они, конечно же, пришли к главному - то есть к Фараону:

15 И пришли надзиратели сынов Израилевых, и возопили к фараону, говоря: для чего ты так поступаешь с рабами твоими?
16 Соломы не дают рабам твоим; а кирпичи, говорят нам, делайте. И вот, рабов твоих бьют; грех народу твоему.

И как обычно в таких случаях происходит, не нашли поддержки:

17 Но он сказал: праздны вы, праздны; поэтому и говорите "пойдем, принесем жертву Господу".
18 Пойдите же, работайте. Соломы не дадут вам; а положенное число кирпичей давайте.

Вероятно, тогда надзиратели сказали в ответ: "Ну где же мы праздны? Мы работаем с утра до ночи. Что же нам дальше делать?" - но исторический источник о таких возможных подробностях умалчивает, ограничиваясь лишь общим смыслом:

19 И увидели надзиратели сынов Израилевых беду свою в словах: не убавляйте числа кирпичей, какое положено на каждый день.
20 И когда они вышли от фараона, то встретились с Моисеем и Аароном, которые стояли, ожидая их.
21 И сказали им: да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его, и дали им меч в руки, чтобы убить нас.

А что еще надзиратели могли сказать? И кому?
И что и кому теперь говорить Моисею?
Так или иначе, но далее:

22 И обратился Моисей к Господу, и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня?
23 Ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить его же, - Ты не избавил народа Твоего.

Вот. Круг замкнулся и теперь слово должен сказать Господь. Он сказал то, что я и процитировал в самом начале, а именно:

Глава 6

И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит из земли своей.
2 И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Господь.
3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: "Бог всемогущий"; а с именем Моим: "Господь" не открылся им.
4 И Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.
5 И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой.
6 И так скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими.
7 И приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского.
8 И введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.
9 И Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ.

Таким образом, относительно спокойная трудовая но бессознательная жизнь, как для египтян, так и для израильтян окончилась.
Какова цель всего этого? Думаю - расширение сознания. А иначе всё человечество со времен построения Великих Пирамид до сих пор собирало бы солому для кирпичей в пустыне для построения складских помещений, как это будет видно далее, в продолжение этой темы.

Теперь не собирает. В основном.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх