Старый 05.03.2005, 03:34  
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,471
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Как можно определить действие?

Д.И.В пишет:
Цитата:
Человек не может удержаться от действия ни при каких обстоятельствах. Ни на секунду. В том или другом. В той или иной деятельности. Или в той или другой сфере.
Николай Атаманенко пишет:
Цитата:
"…если делать из этой фразы попытаться сделать частный вывод, например, что невозможно удержаться от конкретного вредного действия (например, курить), то это будет некорректно".
Д.И.В пишет:
Цитата:
От курения удержаться не только можно, но можно и вообще перестать курить. В этом я убеждаюсь. …
Что и требовалось доказать. От действия МОЖНО удержаться!
Цитата:
Но, прежде чем от чего то отказываться - нужно четко представлять себе, ради чего именно от чего-то можно отказаться.
С этим спорить не буду.

Участвуя в этой дискуссии, хотел бы заметить по теме, что я соглашусь, что мне невозможно удержаться от стремления к Учителю, но я постараюсь найти силы удержаться от недостойного действия.
Абстрактный же разговор о возможности-невозможности удержаться от абстрактного действия считаю бессмысленным.

Хочется наполнить дискуссию смыслом. Точнее, более глубоким смыслом.
Учение говорит, что ближайшим коррелятом психической энергии есть действие.
«Если будете искать ближайший коррелят психической энергии, это будет действие». /Община, 221/

Поэтому важно правильно разобраться с этим «коррелятом».
Чтобы понять важную роль понятия действия для Учения Огня, напомню о следующем изречении из Граней АЙ:
Цитата:
« … Агни Йога есть Йога действия. Создавайте сами целый мир действий, но в соответствии с тем, чему учит Йога Огня». /ГАЙ, 1968 г. 589. (Гуру). /
Как можно определить действие?

Д.И.В.:
Цитата:
"Действие" - это не понятие, но, скорее, процесс. Процесс, который является основой для создания всех понятий.
Что же есть действие? Процесс? Да. Это один аспект его определения.
Кстати, человек это тоже процесс, - сказал Гаутама…
Процесс это многое. Чтобы определить понятие нужно сложить вокруг много самых существенных его определений, характеризующие его в самых разных аспектах.
Могу дать еще несколько аспектов своего понимания понятия «действие».
Действие это:
1. процесс;
2. проявление психической энергии;
3. форма устремления;
4. претворение чьй-то воли;
5. поступок, дело;
6. явление движение на каком-либо плане Бытия. Наблюдающие движение точки по прямой видят её по-разному. Для смотрящих сбоку она движется (есть действие), для находящихся на одной с ней прямой - она будет казаться неподвижной (быть в бездействии);
7. воплощение мысли;
8. разряд энергий, собранных для их проявлений;
9. следствие прошлых явлений или событий, это - причина будущих. Это звено между причиной и следствием;
10. карма.
11. применение, приложение, осуществление идеи (мысли) в жизнь;
12. …

---------------------------------------------------
Теперь по вашим вопросам и возражениям.
Цитата:
Д.И.В. писал: "Трудно объять необъятное …".

Николай Атаманенко возражает: "Необъятное", как Вы пишете, не только трудно объять, но и невозможно объять. А вот ТД в 1-м томе говорится, что можно, но как … это является самостоятельной задачей ученика".
Д.И.В., не путайте народ. Не смешивайте мои и свои высказывания!
Или вы уже сами запутались? Проверяйте. Восстанавливаю.
http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=44176#44176
Николай Атаманенко пишет: " Трудно объять необъятное … Каким образом сознание человека объединяет легкие, сердце и мозг в едином существе? Вот общим сознанием, общим со-бытием и объединяются" ;
Д.И.В. пишет: «"Необъятное", как Вы пишете, не только трудно объять, но и невозможно объять. Но далее и выше, Вы почему-то говорите о самом простом, что есть в человеке: о его лёгких, сердце, мозге. Как Вы, претендующий на знание Учения можете отождествлять всё это с человеком?»

/Попутно замечу: не такое уж простое оно, то что я перечислил…
И я не претендую на Всезнание./

http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=44182#44182
Николай Атаманенко пишет: «А вот ТД в 1-м томе говорится, что можно, но как … это является самостоятельной задачей ученика.»

Д.И.В.:
Цитата:
То есть, Вы утверждаете, (при этом указывая на Тайную Доктрину) что это "Необъятное" должен ученик, объять самостоятельно? Но это нарушает Закон Иерархии. Где ученик возьмет образец для построения понятий, необходимых для того, чтобы вместить "Необъятное"?
Ничего это не нарушает Закона Иерархии. Контрольную работу в школе вы тоже писали с учителем? Или самостоятельно? А до этого, сколько он с Вами занимался?
Вы спрашиваете: где взять образец? Ищите. Кто ищет, тот всегда найдет. Учитель сам (если будет нужно) подвинет вам образец. Но, если увидит, что вы ищите, а не заняты другим. Самостоятельность, самодеятельность и самосознание – это очень важная вещь.

Посмотрите оглавление 1-го тома ТД. Там Учителем был задан этот вопрос.
«Может-ли Конечное постичь Бесконечное? …. стр. 95»
Этот вопрос не требует немедленного ответа. Я заметил только, что он задан.
Я тоже попытался на него ответить, и лишь затем нашел варианты ответа у Елены Рерих, а затем у Николая Уранова.

Цитата:
« Сам, сам, сам!» - восклицает ребенок, не допуская взрослых к своему занятию. Разве до семи лет ум и сердце не помнят иногда о завете самостоятельного достижения на Земле ? Потом мудрые воспоминания тускнеют и часто сводятся к обратному. «Пусть вверху и внизу работают для меня»,- так говорит человек, забывший о самоусовершенствовании, но ребенок помнит и защищает самостоятельность. Когда же другой ребенок шепчет: «Как мне ухитриться взять?»,- он уже готов к новым опытам и завоеваниям духа. Но такие слова детей не только произносятся, но их нужно заметить и оценить. Огненное внимание может отмечать эти зовы и решения Тонкого Мира. Малое дитя утверждает: «Наконец, я народился». В этом утверждении Мир Тонкий со стремлением к воплощению. Можно привести множество примеров, когда не только малые дети, но новорожденные неожиданно произносили слова огромного значения и затем снова погружались в свое предварительное состояние. Нужно развивать в себе огненную явленную память и заботливость к окружающему. Так можно собирать самые ценные сведения. / Мир Огненный, часть 1 264. /
Д.И.В.:
Цитата:
Я же утверждаю, что можно на основе Закона Иерархии вмещать некоторые качества этого Необъятного, но невозможно вместить весь Вечнопостигаемый Абсолют. Обратите внимание на термин "Вечнопостигаемый" - конечно же, это не я его придумал.
Согласен с тем, что постижение происходит беспредельно.
Вы начали с парадокса, а сейчас коснулись другого.
Заметьте, вы сказали «невозможно вместить».
А как же следующее (хочу напомнить):
Цитата:
Беспредельность, 100. Понятие недостижимости изъято из космического пространства. Конечно, ступень разнится от ступени, и недостижимость на одной ступени может казаться уже осиленной на другой. Утвердитесь в понимании вседостижимости.
В Космосе все живет и все возможно.
«… Когда осознаете Беспредельность, то должны привыкать и к качествам ее. Неисчерпаемость будет тем первым качеством, которое обрадует каждое смелое сердце»./ Сердце.140/
Дерзайте!

Д.И.В.:
Цитата:
… что Вы вкладываете в понятие "Учение"? Это только труды Рерихов или не только? Если не только, то тогда можно расширить спектр этого обсуждаемого вопроса.
Что для меня есть Учение?
Конечно, это не только Живая Этика.
Когда я говорю Учение, то подразумеваю Учение Жизни. А их было много.
Только хочу заметить, что многие Учения Жизни уже настолько исказились из-за своей древности, что я предпочитаю опираться на наиболее близкие и достоверные источники, к которым отношу и Агни Йогу, Учение Храма, Тайную Доктрину. Все Истины связаны между собой, и на остальные я смотрю сквозь призму этих. Иначе из-за многочисленных искажений, неправильных переводов и толкований их можно понять с точностью до наоборот.

Мне сейчас вспомнился один пример, который очень хорошо иллюстрирует, как может сильно исказиться понимание Учения Жизни и это «понимание» прочно внедряться в жизнь. Я немножко отвлекусь как будто с примером, но это для ясности моего выбора. Кроме того, это может кому-то помочь по жизни.
У иудеев есть такой обычай – «обрезание крайней плоти». Так вот это религиозное действие есть извращенное понимание изречений древних пророков.

Так в Библии сказано:
Цитата:
«… обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами». /Быт.17:11/
Но о чем это сказано? Неужели о физической плоти? Это ли действие будет «знамением завета»? Я начал искать, что же еще говориться об этом в Библии.
Нашел лишь фразы, которые говорили, что подобный обычай существововал давно:
Цитата:
«Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня». /Исх.4:25/
« … в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его» / Лев.12:3 /
И все-таки нашлась одна единственная фраза, сохранившая первоначальный смысл завета (на которую никто почему-то не обращает внимание).
Цитата:
«Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны; ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров, Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду». /Втор.10:16 /
"Обрезать крайнюю плоть сердца" – это означает очистить его от грубости материального мира, от жестокости, от похоти. Завет очищения сердца был грубо искажен, и превращен в обряд обрезания крайней плоти половых органов мальчиков. Для тонкого сознания сердца похоть (и т.п. пороки) это грубая плоть. Вот от этих напастей и призывали избавиться Учителя. А во что истолковали их Завет очищения сердца???
И вот когда обнаружил подобное, то подумал: сколько же таких еще чудовищных ошибок искажений Учения Жизни внедряется в жизнь?
Каждое Учение дается для своего времени. Живая Этика дана для нашего. «Каждая фаза Учения отвечает на особую нужду человечества. Настоящее время отличается потрясением нравственности. Помощь Учения должна быть направлена к утверждению нравственных устоев». /Братство, 220/
Так что не нужно упрекать меня за мою приверженность к ЖЭ. Я принимаю преемственность духа и сути всех Учений Жизни, но я не принимаю их на веру по слепой букве.
Всего доброго!
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх