Старый 03.05.2004, 11:26  
Д.И.В.
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Критический анализ фрагментов статьи МАНАСА.

Критический анализ фрагментов статьи МАНАСА
"Эзотерическое строение человека".



В теме "КАРМА - Закон следствий по их причинам" MANAS указал на его статью по адресу:

http://arupa-manas.narod.ru/PE/glav3.htm

И , в продолжение той темы:

http://www.forum.roerich.com/viewtop...?p=20856#20856

здесь, мне хотелось бы кратко коснуться некоторых вопросов, которые он затронул в начале своей работы.
Я думаю, что MANAS не будет против (как не буду против и я), если наши уважаемые виртуальные собеседники также выскажут их мысли по этому поводу. Думаю, что MANAS не согласится с некоторыми моими замечаниями (по крайней мере сразу) - и тут наши собеседники и смогут помочь, выразив свое мнение по тому или иному вопросу, рассудив нас.

Пожалуйста, высказывайтесь по теме.

__________________________________________________ ____


Цитата:
1. MANAS писал(а):"Экзотерическое строение человека всем хорошо знакомо. Мы поговорим об эзотерическом.
Кроме физического мира жизнь человека протекает ещё в нескольких мирах. Для пребывания в этих мирах человек наделён соответствующими телами. Совокупность и иерархия таких тел и будет пониматься под эзотерическим строением человека.
Для более полного понимания этой темы необходимо уделить внимание вопросу терминологии. Для описания эзотерического строения человека я буду использовать такой термин как «принцип». Могут спросить, о принципах чего идёт речь. О принципах истинного Эго. Данный термин достаточно устоявшийся в эзотерике и наиболее универсален для описания того, о чём мы станем говорить ниже. Часто можно встретить употребление таких терминов как «тело», «тонкое тело», «оболочка», однако они не универсальны и подходят для описания не всех принципов. Так, например, нельзя этими терминами описать Атмана – первый принцип. Это станет более понятно, когда мы подойдём к рассмотрению самих принципов".

Цитата:
1(а).MANAS писал(а):Экзотерическое строение человека всем хорошо знакомо. Мы поговорим об эзотерическом. Кроме физического мира жизнь человека протекает ещё в нескольких мирах. Для пребывания в этих мирах человек наделён соответствующими телами. Совокупность и иерархия таких тел и будет пониматься под эзотерическим строением человека.
Не во всех мирах человек может жить как "человек".
Например ТЕ, кто живут в Мире Огненном уже не могут быть названы людьми.
Для них существуют другие наименования.

Цитата:
1(б).MANAS писал(а): Для более полного понимания этой темы необходимо уделить внимание вопросу терминологии. Для описания эзотерического строения человека я буду использовать такой термин как «принцип». Могут спросить, о принципах чего идёт речь. О принципах истинного Эго. Данный термин достаточно устоявшийся в эзотерике и наиболее универсален для описания того, о чём мы станем говорить ниже.
Часто можно встретить употребление таких терминов как «тело», «тонкое тело», «оболочка», однако они не универсальны и подходят для описания не всех принципов.
Думаю, что эти термины «тело», «тонкое тело», «оболочка» - синонимы определения «принцип».

Цитата:
1(в).MANAS писал(а): «Так, например, нельзя этими терминами описать Атмана – первый принцип. Это станет более понятно, когда мы подойдём к рассмотрению самих принципов».
Но ведь Атман – он вообще не может быть описан, так как он соответствует Всевмещающему Пространству или Парабраману.
В древности одно лишь упоминание об этом вне святилища - каралось смертью.

Правда, в «Письмах Махатм» этому дается следующее определение:

«Дух или жизнь – неделимы. И когда мы говорим о седьмом принципе, это не качество, не количество, еще меньше форма, которые предполагаются, но скорее Пространство, занятое в этом океане духа результатами или следствиями (благими, как все таковые каждого сотрудника природы), запечатленными в нем». (Письмо№32)
__________________________________________________

Цитата:
2.MANAS писал(а): "Самой распространённой является нумерация принципов начиная с физического тела. Однако я буду использовать обратный подход. Это может создать для вас трудности при общении с людьми, использующими первый подход в нумерации, во избежание чего я постараюсь достаточно полно и понятно описать каждый из принципов в отдельности.
Такой мой подход к нумерации неслучаен. Дело в том, что все «тела» человека являются лишь оболочками Атмана (Духа), в которые он облачается по мере его погружения в более грубые слои. Именно вокруг Атмана идёт последовательное образование соответствующих оболочек, поэтому мы по праву можем считать его первым принципом. С другой стороны именно Атма является самым сокровенным принципом, поэтому описание иерархии человеческих тел мы начнём с физического, чтобы шаг за шагом отодвигать завесу неизведанного и от знакомого нам физического тела дойти до частички Божественного.
Как уже говорилось, в эзотерике выделяются семь принципов истинного Эго. Однако довольно сильно осложняется правильное понимание и осознание различия между разными принципами тем, что существует значительное отличие в определении их числа в разных восточных учениях, хотя во всех из них имеется общая основа".
Цитата:
2(а).MANAS писал(а): «Самой распространённой является нумерация принципов начиная с физического тела. Однако я буду использовать обратный подход. Это может создать для вас трудности при общении с людьми, использующими первый подход в нумерации, во избежание чего я постараюсь достаточно полно и понятно описать каждый из принципов в отдельности».

Не согласен с такой постановкой вопроса. Для того, чтобы нам считать от Атмана - необходимо совершенно определенно знать что это такое. Именно ЗНАТЬ. Не отвлеченно, но всем своим существом. Такое знание можно получить лишь став на Путь Адепта и пройдя последовательно все ступени ученичества. И лишь пройдя все эти ступени и став совершенным Адептом, лишь только тогда можно, обернувшись назад, считать от Атмана, взяв это наивысшее понятие как начало отсчета. Как можно брать за основу то, о чем мы не знаем ничего? Мы в своих представлениях идем от тела к Духу, но не наоборот.

Цитата:
2(б).MANAS писал(а): «Такой мой подход к нумерации неслучаен. Дело в том, что все «тела» человека являются лишь оболочками Атмана (Духа), в которые он облачается по мере его погружения в более грубые слои».

Абсолютно согласен со вторым предложением, что: «все «тела» человека являются лишь оболочками Атмана (Духа)» - это так. Но дальше, обратите внимание: «… в которые он облачается по мере его погружения в более грубые слои».
Если бы мы могли действительно сказать "Я" (при этом понимая, что такое это Высшее "Я" в отличие от обыкновенного земного "я"), - именно действительно сказать "Я" а не "он" - тогда нумерация от Атмана была бы правомочной.

Но это совершенно не означает, что мы не должны пытаться начать понимать, что это такое Высшее "Я" (именно "понимать", а не "понять").

"(Смотрите «Абхидхарма Кошаа Вьякхья», «Сутта Питака» и другие северные буддистские книги.
Во всех найдете Готаму Будду, утверждающего, что ни одна из Сканд не есть душа, ибо тело постоянно меняется:
"Нищенствующие! Знайте, что нет в человеке постоянного принципа,
и только наставляемый ученик приобретая мудрость, когда говорит: "Я есмь", – знает, что он говорит)."


"Письма Махатм" №70.

Цитата:
2(в).MANAS писал(а): «Именно вокруг Атмана идёт последовательное образование соответствующих оболочек, поэтому мы по праву можем считать его первым принципом».
И, тем не менее, первое, что человек осознает непосредственно в каждом новом рождении – это его физическое тело и его функции. Разве не так? Вспомните себя в детстве, лет в пять.
О каком «Атмане» или «астральном теле» тогда могла идти речь?

Но это не означает, что всего этого не было тогда вообще.
Это было, но это было недостижимо для нас в том возрасте…
Дело в том, что такие понятия как «Атман», «Астрал», «Ментал» и прочее – все это лежит в сфере интеллекта, который развивается с возрастом. И так для каждого обычного человека.
Исключение составляют Будды, которые могут (судя по книгам) перенести в новое воплощение часть знаний, а не вспоминать все заново, как это делает обычный человек.

Цитата:
2(г). MANAS писал(а): «Как уже говорилось, в эзотерике выделяются семь принципов истинного Эго. Однако довольно сильно осложняется правильное понимание и осознание различия между разными принципами тем, что существует значительное отличие в определении их числа в разных восточных учениях, хотя во всех из них имеется общая основа».
Древо Сефиротов, например, насчитывает ДЕСЯТЬ.
И Пифагор, говоря о Монаде, тоже имел в виду ДЕСЯТЬ.
И Е.П.Б в последних её работах говорила о ДЕСЯТИ.

__________________________________________________ __


Цитата:
3.MANAS писал(а):"Говоря об эзотерическом строении человека, нельзя не упомянуть о таком понятии как «душа». Если между понятием Духа и Атмана мы можем смело ставить знак равенства, то душа – это понятие сборное. Физическое тело, эфирный двойник, астральное тело и низший ум составляют низшую природу человека, а первые два принципа – высшую. Третий принцип испытывает влияние как высшей (духовное развитие), так и низшей (духовная деградация) природы. Эта триада второго, третьего и четвёртого принципов (Буддхи, высший и низший Манас) и составляют понятие души".
Цитата:
3(а).MANAS писал(а): «Говоря об эзотерическом строении человека, нельзя не упомянуть о таком понятии как «душа». Если между понятием Духа и Атмана мы можем смело ставить знак равенства…»
Согласен с Вами.

Цитата:
3(б).MANAS писал(а): «…то душа – это понятие сборное. Физическое тело, эфирный двойник, астральное тело и низший ум составляют низшую природу человека,…»
На мой взгляд, эфирный двойник, астральное тело и низший ум – это просто чувства и мысли человека, сосредоточенные на физическом теле, его потребностях и на тех окружающих условиях, в которых оно находится.


Цитата:
3(в).MANAS писал(а): « …а первые два принципа – высшую».
Так как тут Вы подразумеваете Буддхи (об Атмане я уже писал выше и приводил цитату из «Писем Махатм»), то что касается Буддхи – это Высшая Духовная интуиция человека. Надсознательное (в противоположность фрейдовскому подсознательному). Этот Принцип является суммой или следствием деятельности Низшего и Высшего разума с одной стороны и связующим звеном с еще более Вышестоящей ступенью – с другой. Это в общем. Конечно, это требует дополнения.

Цитата:
3(г).MANAS писал(а): «Третий принцип испытывает влияние как высшей (духовное развитие), так и низшей (духовная деградация) природы».
А тут речь идет о Маха Манасе или Высшем Разуме? То, что Махатмы называли «пятым принципом». Согласен с тем, что этот Высший Разум или Маха Манас испытывает «влияние как высшей (духовное развитие), так и низшей природы».
Решительно не согласен с термином «духовная деградация».
Природа не может деградировать. Это ей не свойственно.
Она инволюционирует или же "нисходит" (в противоположность эволюции или "восхождению").
Деградировать может только человек.

Цитата:
3(д).MANAS писал(а): «Эта триада второго, третьего и четвёртого принципов (Буддхи, высший и низший Манас) и составляют понятие души».
Можно не согласиться, так как Буддхи – это скорее Дух, скорее ближе к Духу:


"Одно из ваших писем начинается цитатой из моего собственного письма ...

«Помните, что в человеке нет постоянного принципа»;

и за этой фразой следует ваше замечание:

«А как обстоит дело с шестым и седьмым принципами?»

На это я отвечаю, что ни Атма, ни Буддхи никогда не были внутри человека -
это маленькая метафизическая аксиома, которую вы с успехом можете изучить у Плутарха и Анаксагора".


Это фрагмент из "Писем Махатм". В этом фрагменте письма, Учитель К.Х. цитирует его переписку с А.П.Синнеттом и отвечает на аналогичный вопрос, который тогда, в то время возникал, и который теперь и мы тут обсуждаем; (Письмо №69).

В «Письмах Махатм» (как Вы теперь можете видеть) Атман – Буддхи назван высшей дуадой, не принадлежащей человеку. Лишь после ухода с земного плана и после борьбы в Надземном (помните о «Стражах порога»?) Эго либо побеждает в последней и решительной схватке и слившись с Буддхи входит в состояние Девакхана, либо проигрывает… Что вы об этом знаете?



__________________________________________________ ___


Цитата:
4.MANAS писал(а):"Есть и другое часто встречающееся понятие, являющееся составной эзотерического строения человека – аура. В отличие от распространенного мнения, это не защитная оболочка. Также аура не является одним из тонких тел человека. Аура – это энергетическое излучение всех тонких тел человека. Также эманируют ауру и тела животных и даже вещи. Аура находится в прямой зависимости от степени духовного развития человека. Чем духовно человек более развит, тем аура его больше и богаче разнообразными оттенками. Аура неразвитого человека - серая, бесцветная или состоит из грубых, густых, темных красок, которыми выражаются его грубые страсти и эмоции. Аура человека духовно развитого - чистая, ясная и блещет всеми оттенками света и всеми цветами радуги. Каждая человеческая мысль, каждое его желание отражается игрой цветовых и световых оттенков в его ауре, благодаря чему люди, умеющие «читать» ауру по её излучениям, которые есть показатель нашего внутреннего содержания, могут видеть нашу душу, читают наши мысли как в открытой книге. Некоторым стоит задуматься, над тем, могут ли они гордится тем, что предстанет перед взглядами других.
У нормального, энергетически сбалансированного человека излучения его ауры идут, как иглы у ежа, прямо перпендикулярно его телу и оканчиваются заградительной пурпурной сетью. Сама по себе аура не является защитной оболочкой, но такими свойствами обладает её часть, называемая, как уже было указано, заградительной сетью. Этой сетью заканчивается аура, и её состояние напрямую зависит от состояния самой ауры. Если по каким-либо причинам психика человека не в порядке или расстроено его здоровье, то это тотчас отражается на его ауре. Концы излучений загибаются и опускаются книзу. В ауре получаются провалы, и заградительная сеть повреждается. Через всякую такую щель может проникнуть темные обитатели астрального мира".
Цитата:
4(а).MANAS писал(а): «Есть и другое часто встречающееся понятие, являющееся составной эзотерического строения человека – аура. В отличие от распространенного мнения, это не защитная оболочка».
Это, скорее, не только защитная оболочка.

Цитата:
4(б).MANAS писал(а): «Также аура не является одним из тонких тел человека. Аура – это энергетическое излучение всех тонких тел человека».
На мой взгляд, Аура – общее название для всех «тонких тел» человека. Ибо, если все тонкие тела в общем – это не излучение, то что же это тогда? Аура – буквально «огонь», тогда как «Люкс» - «свет».

Помните, древнейшее Братство Луксор? Это название состоит из двух слов: “Lux” – свет, и “Aur” – огонь.


Цитата:
4(в).MANAS писал(а): «Также эманируют ауру и тела животных и даже вещи».
В последнем случае – это мысли и чувства людей, которые входили в соприкосновение с этим предметом. Если, конечно, Вы не имеете в виду радиоактивную пластину или нечто в этом роде.

Цитата:
4(г).MANAS писал(а): «Аура находится в прямой зависимости от степени духовного развития человека. Чем духовно человек более развит, тем аура его больше и богаче разнообразными оттенками».
Но это сложно доказать или опровергнуть. Обычным людям.

Цитата:
4(д).MANAS писал(а): «Аура неразвитого человека - серая, бесцветная или состоит из грубых, густых, темных красок, которыми выражаются его грубые страсти и эмоции. Аура человека духовно развитого - чистая, ясная и блещет всеми оттенками света и всеми цветами радуги».
И это тоже трудно доказать. Ведь все это чужие наблюдения.

Цитата:
4(е).MANAS писал(а): «Каждая человеческая мысль, каждое его желание отражается игрой цветовых и световых оттенков в его ауре, благодаря чему люди, умеющие «читать» ауру по её излучениям, которые есть показатель нашего внутреннего содержания, могут видеть нашу душу, читают наши мысли как в открытой книге. Некоторым стоит задуматься, над тем, могут ли они гордится тем, что предстанет перед взглядами других».

По этому поводу, мне хотелось бы заметить следующее:
Все определения цветов, оттенков, все тонкие явления, одним словом ВСЕ что называется «Ясновидением, яснослышанием» и т.д. – все это невозможно развить правильно без Учителя.

Е.И.Рерих писала о том, что ей было дано Братством. У нее был Учитель.
Е.П.Б. писала в сотрудничестве с Махатмами. У нее был Учитель.

Но возникает вопрос, можно ли хотя бы что-то видеть, слышать и ощущать без Учителя?
В принципе – можно. Но тогда, в случае опасности, никто не поручится за то, что такой человек не очутится на грани нервного срыва, потеряв равновесие по причине непонимания истинного смысла того или иного явления. Учитель или, хотя бы признание ОДНОГО учения, как аксиому для себя, помогает сохранить равновесие и оберегает от "темных".

Цитата:
4(ж).MANAS писал(а): «У нормального, энергетически сбалансированного человека излучения его ауры идут, как иглы у ежа, прямо перпендикулярно его телу и оканчиваются заградительной пурпурной сетью. Сама по себе аура не является защитной оболочкой, но такими свойствами обладает её часть, называемая, как уже было указано, заградительной сетью. Этой сетью заканчивается аура, и её состояние напрямую зависит от состояния самой ауры. Если по каким-либо причинам психика человека не в порядке или расстроено его здоровье, то это тотчас отражается на его ауре. Концы излучений загибаются и опускаются книзу. В ауре получаются провалы, и заградительная сеть повреждается. Через всякую такую щель может проникнуть темные обитатели астрального мира».

Вот видите: «…излучения его ауры идут, как иглы у ежа»; «…оканчиваются заградительной пурпурной сетью»; «Концы излучений загибаются и опускаются книзу…»; «…получаются провалы,…»; – что это? Это все представления и образы, которые когда-то, какой-то Учитель создал для своих учеников. Учитель видел это все и на основании того, что он видел – он и создал эти определения, а потом уже ученики непосредственно ассимилировали весь этот опыт на практике. И уже потом все это попало в книги. Невозможно научиться плавать теоретически.

Вот, например, что сказано в "Озарении" насчет ауры:

"Поговорим об аурах. Яйцеобразная аура свойственна астральному телу. Самая обыкновенная, узкая, по всему телу излучаемая, до двух дюймов. По мере духовности она начинает расти от верхних центров. Сперва от солнечного сплетения, но потом повышается к мозговым центрам, образуя так называемую солнечную ауру. Приливы крови характерны для перемещения ауры, как бы ток напряжения перемещает свое давление. Даже возможны обмороки.
Наконец, излучение из нижних конечностей исчезает и собирается кругом. Находящийся в жизни организм делается особенно чувствительным. Особенно к звукам и цвету. Возможное спокойствие нужно в это переходное время. Десяти, пятнадцати дюймов бывает солнечная аура. Конечно, размеры её увеличиваются.
Несмотря на неудобство перехода ауры, можно поздравить, кто получает излучение верхнее. Осторожно надо создать возможность покоя. Потом как бы новая броня нарастает и нервы кожи приходят в твердое состояние. Поровну нельзя разделить физическое и духовное. Весы колеблются, и волны ходят по организму. Не надо называть это болезнью, но каждую минуту помогать организму укрепиться в новом состоянии".
("Озарение"; часть вторая; III-12).


Цитата:
4(з).MANAS писал(а): «Отрицательно сказываются на состоянии ауры такие состояния как раздражительность, гнев, страх. Раздражительность разлагает ауру изнутри, гнев моментально сжигает все её энергетические запасы, страх как бы замораживает её».


Видите, все те же образы и представления, взятые из книг.

__________________________________________________


Цитата:
5. MANAS писал(а):"Человек живет и проявляет свою деятельность на трех планах: на физическом плане - своими поступками, на астральном - своими желаниями, на ментальном - своими мыслями. Для каждого из этих планов человек обладает телом, или проводником сознания, из материи этого плана, которое служит ему средством для познавания этого плана и для общения с ним. Как уже говорилось выше, каждый из нас обладает физическим, видимым телом, с его пятью внешними чувствами, для общения и познавания видимого физического мира, и невидимыми телами: астральным, ментальным и другими - с их органами восприятия - из материи соответствующих планов, для приобретения опыта этих миров".
Цитата:
5(а).MANAS писал(а): «Человек живет и проявляет свою деятельность на трех планах: на физическом плане - своими поступками, на астральном - своими желаниями, на ментальном - своими мыслями».
Да, но есть еще и Мир Огненный.
Поэтому, на мой взгляд, мир астральный и мир ментальный – это два раздела Тонкого Мира.
Астральная и ментальная материя отличаются лишь по степени светимости – так говорит Учение и Е.И.Рерих.
Поэтому, одно из толкований Знака на Знамени Мира – это именно триединство Трех Миров – плотного, тонкого и огненного.

И если немного отступить от этого разговора, то да, я видел вот это Ваше замечание о том, что:

Цитата:
MANAS писал(а): По-моему, у Вас небольшая путаница в терминологии. Разрешите объяснить, насколько я это все усвоил: В АЙ под Тонким миром понимается в основном именно астральный мир. Другое дело, что любой мир можно назвать тонким, а тем более это удобно делать во множественном числе, т.к. материя каждого более высокого мира тоньше предыдущей. Под Миром Огненным в Учении понимается ментальный мир, но если быть более точным, то не просто ментальный, а его высшие области (для обозначения которых я употребляю выражение «арупа-манас»). А есть ещё в Учении такое понятие как «Надземное»… но это уже другая история.
Вы написали это в теме "КАРМА - Закон следствий по их причинам" в ответ на мое определение Тонкого мира

Здесь же, мне хотелось бы сказать, что мы НЕ ЗНАЕМ что такое "Мир Огненный". Не знаем или, скорее, не можем ощутить что это такое. Не можем ощутить всем нашим существом. Мы можем строить различные рассудочные предположения, но мы НЕ МОЖЕМ это знать, так как для такого знания необходимо не только йогически раскрыть "чакры" или "центры", но и огненно их трансмутировать. И не где-то "там", но именно на Земле и под руководством Учителя.

Интересно, что и в книге "Мир Огненный" не говорится о том, что такое Мир Огненный прямо и определенно.
Говорится лишь о пути к Миру Огненному.

В Мире Огненном не может быть земного рассудка – рассудок (как говорят источники) на пути к Миру Огненному трансформируется в иные механизмы мышления.

Но возвращаясь к нынешней теме:

Цитата:
5(б).MANAS писал(а): «Для каждого из этих планов человек обладает телом, или проводником сознания, из материи этого плана, которое служит ему средством для познавания этого плана и для общения с ним».
Согласен с этим утверждением.

Цитата:
5(в).MANAS писал(а): «Как уже говорилось выше, каждый из нас обладает физическим, видимым телом, с его пятью внешними чувствами, для общения и познавания видимого физического мира, и невидимыми телами: астральным, ментальным и другими - с их органами восприятия - из материи соответствующих планов, для приобретения опыта этих миров».
И с этим тоже можно согласиться. Пусть теперь это так для нас.
Но это совершенно не значит, что эти
Цитата:
представления
не будут трансформироваться.

Вот что говорится в "Озарении" по этому поводу:

"Невозможно отделить условия Земли от окружающего, ибо мир ментальный не имеет тесных границ. Опять надо сказать против астрального мира, ибо в будущем желательно значительно сократить эту стадию. Сейчас она неизбежна, но при развитии духа, проявление ментала приблизится.
DevaChan - место приятных сознаний, но вместе с тем опасное, ибо слабый дух не хочет расстаться с такой приятной станцией, ибо эта станция дает наибольшее нежелание опять трудиться. И когда настает время покинуть эту Валгаллу, ментал толкает на подвиг, но астрал находит место удобным для себя.
Именно дух не позволяет остановиться, ибо дух где-то глубоко помнит о мирах прекрасных. За всеми воспоминаниями живет невыразимое, прочное сознание возможности возвращения на Свет, откуда искра отлетела (...)
Некоторые мирятся легко с нарядностью астрала; но не найдете по себе: лишь кельи знания дадут путь".


("Озарение"; часть вторая; V-12).

__________________________________________________ __


Цитата:
6.MANAS писал(а): "Люди, достигшие высокого духовного развития, могут покидать своё физическое и даже свои астральное тело сознательно, могут принимать участие в жизни высших миров, потом возвращаться в свои покинутые тела и помнить все, что с ними происходило, тогда как люди неразвитые покидают своё физическое тело лишь во сне и, возвратившись из астрального мира, ничего об этом не помнят. Взаимоотношения между различными телами человека лучше всего понять, если проследить события, происходящие с человеком после того события, которое называется смертью человека".
Цитата:
6(а).MANAS писал(а): «Люди, достигшие высокого духовного развития, могут покидать своё физическое и даже свои астральное тело сознательно, могут принимать участие в жизни высших миров, потом возвращаться в свои покинутые тела и помнить все, что с ними происходило, тогда как люди неразвитые покидают своё физическое тело лишь во сне и, возвратившись из астрального мира, ничего об этом не помнят».

Да, Вы правы – и много тому подтверждений в книгах. Например, Е.И.Рерих в её «Огненном опыте» упоминала о Сестре Изар, которая покинула свое тело, отправившись на поиски «Дальних Миров». Её считали погибшей и только М. говорил, что «её домик (т.е., вероятно, физическое тело) все ещё ждет её, и говорил, что долгие годы она не возвращается, но добавлял, что Он думает, что она все-таки существует… и лишь в конце 20-х годов, в Индии, З.Г.Фосдик в своем дневнике, мельком упомянула, что Сестра Изар вернулась! Ей об этом рассказала Е.И.

Такое состояние отсутствия, в медицине определяется общим наименованием – «летаргический сон». Конечно – это только внешне. Внутренне, каждый впадающий в это состояние уносится в свои области безграничного пространства. На Востоке это состояние называется «самадхи».

Цитата:
6(б).MANAS писал(а): «Взаимоотношения между различными телами человека лучше всего понять, если проследить события, происходящие с человеком после того события, которое называется смертью человека».
Каким образом? Изнутри или снаружи?
Если снаружи – то тут, по-моему, все давно известно.
Все симптомы давно зафиксированы.
А если изнутри, то как об этом поведать другим?

__________________________________________________ _

Цитата:
7.MANAS писал(а): "Теософия разделяет семь человеческих начал на две группы: одна включает три высших начала, а другая - четыре низших. Первая, называемая высшей Триадой, есть неумирающая часть человеческой природы бессмертная индивидуальность, сохраняющаяся через все воплощения человека, его «дух», по христианской терминологии; четыре низших начала составляют его смертную, преходящую, природу".
Цитата:
7(а).MANAS писал(а): «Теософия разделяет семь человеческих начал на две группы: одна включает три высших начала, а другая - четыре низших. Первая, называемая высшей Триадой, есть неумирающая часть человеческой природы,…»
Именно «человеческой природы». До тех пор, пока человек имеет все семь принципов, Высшая Триада – неуничтожима.
Но так ли это для ТЕХ, кто погружается в состояние Нирваны? И можно ли ИХ назвать людьми?

__________________________________________________ _


Цитата:
8.MANAS писал(а): «Так же, прежде чем перейти к рассмотрению всех тел по очереди, думаю, будет полезно для читателя ознакомиться с таблицей, которая описывает соответствие конкретных цветов в тонких телах определённым качествам человека. Цветность имеют все тонкие тела; в одних цвета более выражены и имеют чёткие границы, в других неясны и переменчивы. Редко всё тело заполнено одним цветом (что свойственно временным резким состояниям), как правило в нём сочетаются разные цветовые оттенки».

Столбец 1:
Высокая духовность (ультрамарин)
Религиозное чувство, смешанное со страхом (грязно-голубой)
Сочувствие, симпатия (зелёный)
Приспособляемость (между зел. и защитным)
Эгоизм (коричневый)
Столбец 2:
Религиозные чувства, смешанные пылкой любовью (фиолетовый)
Высочайший интеллект (светло-жёлтый)
Любовь к человечеству (розово-сиреневый)
Ревность (коричневый в красную крапинку)
Скупость (густо красный, коричневатый)
Столбец 3:
Служение и поклонение благородному идеалу (светло-голубой)
Сильный интеллект (оранжево-жёлтый)
Неэгоистичная любовь (розовый)
Обман (коричневато-серый)
Гнев (красный)
Столбец 4:
Чистое религиозное чувство (насыщенно-голубой)
Низший тип интеллекта (оранжево-охряный)
Эгоистичная страсть (разводы тёмно-красного с коричневым)
Страх (серо-фиолетовый)
Чувственность (тёмно-красный, как мясо)
Столбец 5:
Эгоистичное религиозное чувство (грязные чёрно-синие разводы)
Гордость (ярко-красный)
Чистая любовь (розово-малиновый)
Депрессия (коричневый, умбра)
Злость (чёрный)

Таблица цветов взята из книги Ч.Ледбитера и А.Безант «Мыслеформы». Если вы хотите более подробно ознакомится со значением цветов и их конкретных сочетаний в тонких телах, с цветограммами отдельных человеческих состояний, то так же советую прочитать книгу Ч.Ледбитера «Человек видимый и невидимый».

Опять же, думаю, что все эти цвета – все это, либо творчество воображения самих Ч.Ледбитера и А.Безант, либо то, что они слышали от их основной наставницы – Е.П.Блаватской. Но преподносить все это как какую-то незыблемую истину, на мой взгляд нельзя.

Что касается Е.П.Блаватской, то вот что можно найти в III-м томе «Тайной Доктрины», которую перевел А.Хейдок (первых два тома перевела Е.И.Рерих). Там даны соответствия цветов, нот, планет, металлов, частей тела и как все это относится к Семи Принципам микрокосма человека. Приведу здесь только цвета, планеты и принципы:

1.КРАСНЫЙ - Кама рупа. Соответствует Марсу.
2.ОРАНЖЕВЫЙ – Джива (Прана). Соответствует Солнцу.
3.ЖЕЛТЫЙ – Буддхи. Соответствует Меркурию.
4.ЗЕЛЕНЫЙ (черный) – Кама манас. Соответствует Сатурну.
5.СИНИЙ – Аурическая оболочка. Соответствует Юпитеру.
6.ИНДИГО (темно синий). – Манас. Соответствует Венере.
7.ФИОЛЕТОВЫЙ – Эфирный двойник. Соответствует Луне.

__________________________________________________ _

Д.И.В.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх